Адвокат Тиграна Хачатряна — сына бывшего губернатора Сюникской области Армении Сурика Хачатряна, ходатайствует об освобождении и прекращении уголовного преследования в отношении его подзащитного.
Тигран Хачатрян находится под арестом в связи с известным кровавым инцидентом, имевшим место 1 июня возле дома Хачатрянов в Горисе. Ему было предъявлено обвинение по трем статьям: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и незаконное ношение огнестрельного оружия.
Во время упомянутого инцидента был убит 43-летний предприниматель Аветик Будагян, а его брат, полковник карабахской армии Артак Будагян был тяжело ранен.
Полковник Будагян отказался давать показания по делу, сообщила пресс-служба Минобороны. Военный отказался также от очной ставки с проходящем по делу в качестве потерпевшего Николая Абрамяна, свидетелями Карине Арутюнян, Ларисой Барсегян и Ангелиной Каян в связи с противоречиями в их показаниях. Полковник обвиняется в убийстве, угрозе причинения тяжкого вреда здоровью. Кроме него и сына экс-губернатора, в убийстве обвиняется бывший телохранитель главы области Зарзанд Никогосян.
Следственное управление Минобороны получила также заключение компьютерно-технической и аудио-видео экспертизы, согласно которой «дата и время записи совпадают с реальными». Изменений в видеоматериалах также не обнаружено. Отметим, что адвокат Будагянов настаивает, что опубликованное в меди видео смонтировано, на неотредактированной записи с камер видеонаблюдения видно, как выстрелы производятся со стороны дома бывшего губернатора.
Адвокат Будагяна Айк Алумян назвал чушью сообщение Минобороны. «Вчера, в 15:00 Будагян был допрошен, а после вместе с адвокатом и своим отцом он ознакомился с материалами экспертизы, 30-40 раз пересмотрев видеозапись. После чего дал свое заключение по ним. Это длилось часа 2, до 20:00», — рассказал адвокат Epress.am.
По его словам, подзащитный участвовал во всех процедурах, несмотря на плохое самочувствие, высокую температуру и болей в области живота, а от очной ставки он отказался поскольку следователь был намерен провести 5 очных ставок спустя 2 часа после окончания рабочего дня.
«Артак Будагян не отказывался от очных ставок, а попросих их перенести, поскольку должен был отправиться в госпиталь. Говорить, что он отказался от очной ставки – это идиотизм», — сказал адвокат Алумян.
Он настаивает также, что кадры с камер видеонаблюдения, попавшие в прессу, смонтированы.
Адвокат сына экс-губернатора, председатель Палаты адвокатов Армении Рубен Саакян в беседе с «Радио Азатутюн» заявил, что Тигран Хачатрян стрелял в целях необходимой обороны.
«У меня есть материалы, есть также размещенная в интернете видеозапись, а также определенные заключения экспертов. Сопоставив эту информацию, я пришел в убеждению, что действия моего подзащитного — действия по нанесению вреда, были правомерными. То есть, он действовал в состоянии необходимой обороны, — сказал Рубен Саакян. — В соответствии со статьей 42 Уголовного кодекса, преступлением не считается то действие, которое было совершено в состоянии необходимой обороны, если не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Я считаю, что превышение пределов необходимой обороны допущено не было».
На замечание о том, что материалами дела подтверждается, что Тигран Хачатрян стрелял в Аветика Будагяна, адвокат ответил: «Я убежден, что стрелял. Хотя он не признал своей вины, но материалы дела свидетельствуют о том, что он стрелял. Просто видно, что он стреляет».
При этом адвокат утверждает, что считает смерть Будагяна следствием необходимой обороны. Он отверг утверждения о том, что в момент инцидента Тигран Хачатрян находился под воздействием наркотиков, заявив: «Подобного заключения в уголовном деле нет».
Защитник сына экс-губернатора Сюника пришел к выводу, что на дом Хачатрянов было совершено вооруженное нападение. Напомним, что эту версию изначально ввел в обращение военный прокурор Геворк Костанян, что сразу же было подвергнуто резкой критике со стороны защиты Будагянов, которая оценила это как попытку направить следствие.
«У меня возникает вопрос, почему Артак Будагян пришел [к дому Хачатрянов] вооруженным, почему он вышел из машины с оружием в руках, почему отталкивал брата, который пытался отнять у него оружие или не позволить ему стрелять? — сказал Рубен Саакян. — О чем это говорит? Об этом пресса вообще молчит. Почему? Обязательно необходимо осудить Тиграна Хачатряна, потому что он сын Сурика Хачатряна? Это правосудие?».
С адвокатом Хачатрянов не согласен защитник Будагянов Айк Алумян: «Адвокат, исходя из интересов своего клиента, может подавать любое ходатайство. Просто изначально военный прокурор дал такие оценки, ввел в обращение искаженную точку зрения, а сейчас та сторона воспользовалась этой грубой ошибкой военного прокурора. Изначально это было избрано главным направлением, по которому должно было пойти это дело».
«Это то же самое, как если бы черное назвали белым. Это так же соответствует действительности, как если бы черный цвет отныне стали называть белым», — заявил Алумян.