Ярославский областной суд 2 сентября принял решение об экстрадиции бывшего сотрудника министерства национальной безопасности Азербайджана Ибрагима Мусаева (на фото).
Мусаев, заявляющий о том, что власти Нахичевани занимаются поставками оружия курдским сепаратистам в Турции, обвиняется в Азербайджане в мошенничестве, сообщил «Кавказскому узлу» адвокат подсудимого. Он утверждает, что в Азербайджане его жизни грозит опасность.
Ибрагим Мусаев заявляет о наличии у него доказательств, что из Нахичевани в Турцию регулярно отправляется транспорт с боеприпасами и оружием для курдских террористов, а также об убийстве в МНБ Нахичевани арестованного по подозрению в шпионаже в пользу Ирана Турача Зейналова.
Фактически Мусаев подтвердил версию родных 31-летнего Турача Зейналова, которые утверждали, что он был арестован 24 августа 2011 года по обвинению в государственной измене и умер через четыре дня в результате пыток, которым подвергся в Министерстве нацбезопасности. Мусаев заявил, что Зейналова пытали в том числе специальным электрическим оборудованием, которое применяют к задержанным. По его словам, приказ об убийстве Зейналова пришел из Баку. «Все, что происходило дальше, снимали на камеру. Надевают на шею петлю, ноги привязывают к домкрату и шею буквально вырывают путем натяжения. Это было 27 августа», — сообщает Мусаев. Затем, чтобы скрыть следы насилия, голову трупа по линии кровоподтека отрезали и вновь зашили, сославшись в дальнейшем «на работу паталогаанатома». Родным Зейналова предложили 50 тысяч манатов, чтобы те не поднимали шума.
Согласно выданному родным медицинскому заключению, Зейналов умер от «тромба артерий легких», но позже МНБ выступило с сообщением для СМИ, где сказано, что Зейналов умер от онкологического заболевания.
По словам Мусаева, в министерстве ему дали задание скомпрометировать жену Зейналова, что он и сделал, вступив с ней в любовную связь. После этого молодую женщину путем шантажа заставили сказать перед камерой, что ее муж болел раком и умер от этого. Однако через некоторое время женщина позвонила главе МНБ Вали Аскерову и сказала, что ее подставил сотрудник министерства, и она расскажет журналистам и правозащитникам всю правду. Тогда Мусаеву, по его словам, приказали убить вдову Зейналова, но он отказался и сбежал из страны.
До того ему приказали скомпрометировать семью правозащитников Насибовых, которые периодически выступают с разоблачениями властей Нахичевани.
Сам Ибрагим Мусаев заявляет, что необоснованно объявлен в международный розыск в Азербайджане, и уверен, что на родине его хотят убить. Он утверждает, что из Азербайджана в Россию он уехал 2 сентября 2012 года по заданию МНБ Нахичевани и МНБ Азербайджана. «Я не буду говорить, с какой целью. Потом они сделали так, чтобы через 10 дней приехала сюда моя жена. Когда приехала моя жена, я прекратил всякие связи с МНБ. Тогда меня объявили в розыск», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Ибрагим Мусаев.
По его словам, до декабря 2012 года он с семьей жил в Ярославле, а потом понял, что за ним и его близкими следят неизвестные люди. «Мы решили обратиться в Москве в «Гражданское содействие» с целью получить статус беженца. Мы стали оформлять документы, и мне дали свидетельство о ходатайстве для получения статуса беженца в России. Это было в январе 2012 года», — рассказывает Мусаев.
Он заявил сотрудникам российской миграционной службы, что опасается за свою жизнь. «В розыск меня объявили азербайджанские спецслужбы, чтобы меня отправили в Азербайджан и там поступить со мной так же, как и с другими, чтобы заставить замолчать – убить», — уверен Ибрагим Мусаев.
По его мнению, необходимую ему поддержку в России он получить не может, поэтому он хочет выехать в третью страну, где ему будет обеспечена безопасность, и его не будут экстрадировать в Азербайджан.
В СИЗО, по словам Мусаева, с ним обращались грубо, а когда он вышел оттуда, его задержали сотрудники миграционной службы и составили протокол о том, что он с мая незаконно находится на территории России, у него нет регистрации, и потому подлежит экстрадиции. «Я ответил, что с мая месяца я был в СИЗО, поэтому там моя регистрация должна быть», — говорит Ибрагим Мусаев.
Он также утверждает, что получает из Азербайджана сведения о том, что его родные испытывают давление со стороны спецслужб республики: «Разрушили магазин брата, задерживают, держат под арестом по десять дней. Тех, кто работал, уволили».