Медиаполе полностью искажено, и редактору сайта Hetq.am («След») Эдику Багдасаряну непонятно, для чего нужно иметь СМИ.
После записи в соцсети Фейсбук, в которой сообщалось, что он подумывает о закрытии издания, свою позицию Багдасарян пояснил в интервью Media.am.
«Я больше не понимаю, зачем нужно печатать газету, иметь СМИ. Лично меня душит отчаяние. Медиаполе полностью искажено.
«Посмотрите, как госчиновники, олигархи налаживают отношения с редакторами, чьи заказы выполняют журналисты, на чьи деньги они ездят отдыхать. Медиа в Армении стало самым контролируемым полем. Четок контроль над материалами, темами, четка организация этих публикаций.
Дело в том, что традиционные источники информации больше не работают. Нет нужды в проведении журналистского расследования (а это зачастую длится месяцами), находить собственные источники для полноценного представления вопроса. Теперь источники информации владеют собственным медиа и могут незамедлительно распространить информацию с удобной им точки зрения. Сейчас у каждого должностного лица и ведомства есть свое медиа.
Это ненормальная ситуация. Официальной информации нет, но сайты, питающиеся из официального источника, пишут об этом», — заявил Багдасарян.
По словам редактора, многие сайты не являются медиа, так как основная их цель — не сбор информации, а ее распыление.
«Журналисты месяцами мучаются, изучают какую-то тему, работают с источниками, а в результате их работа теряется в потоке этих сайтов.
И, должен сказать, это делается довольно умно и последовательно. Уничтожение медиаполя – дело запланированное, которое началось не вчера, а гораздо раньше.
За последние 4-5 лет мы пришли к полному опустошению и обесцениванию медиаполя. После этого остается только одно: уйти с поля, потому что происходящее здесь отвратительно», — заявил редактор.
Работать в такой ситуации становится бессмысленным, добавил Багдасарян, однако ««След» же закроется не завтра».
«Конечно, у нас множество проблем, в основном финансовых. Невозможно требовать от журналистов хорошей работы и в то же время платить им всего 60-70 тысяч драмов (порядка $150).
Но у нас есть обязательства и программы, которые нужно завершить. Так что мы точно проработаем до конца этого года. Проведем еще несколько расследований. К примеру, сейчас мы ждем возвращения следственной группы, расследующей оффшорную историю, которая станет продолжением предыдущих публикаций», — заключил Эдик Багдасарян.