«Либо в договоре о повышении цены на газ написано нечто плохое, что власти упорно скрывают, либо, действительно, как сказал премьер, такого договора нет, и наш народ грабят».
Об этом в Национальном Собрании заявил секретарь фракции «Армянский национальный конгресс» Арам Манукян, комментируя решение правительства не предоставлять ему договор об изменении тарифа на газ.
В среду, в ходе процедуры вопросов и ответов с правительством депутат в четвертый раз потребовал предоставить договор. В ответ премьер Тигран Саркисян сообщил, что подобного договора пока нет.
По словам Арама Манукяна, после заседания глава правительства в течение 10 минут пытался объяснить, как цена поднялась без договора, что, считает парламентарий, показалось странным и спикеру Национального Собрания Овику Абрамяну. Депутат напомнил, что министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян, в свою очередь, заявил, что договор был подписан 1 марта.
Через день после беседы с депутатом глава правительства Саркисян позвонил Араму Манукяну. По словам последнего, на этот раз премьер-министр заявил, что существует договор между двумя субъектами – российской стороной и «АрмРосгазпромом».
Сегодня, 4 октября, Манукян напомнил, что Республика Армения владеет 20% «АрмРосгазпрома», поэтому правительство не может не владеть информацией.
Сотрудник Комиссии по регулированию общественных услуг Гарегин Баграмян также заявил в беседе с Epress.am, что без договора цена на газ измениться не могла.
По его словам, существует договор, «конфиденциальный, поэтому он не может быть предоставлен в случае запросов депутатов». Однако его дополнение, содержащее информацию о ценовых изменениях, распространились в СМИ.
Депутат от правящей Республиканской партии Армении Галуст Саакян в интервью Epress.am заявил, что договор не может быть опубликован, так как работы над ним не завершены.
«Господину Манукяну кажется, что если договор не заключен, Россия должна перекрыть газ. У нас еще есть проблемы с этим договором, поэтому переговоры продолжаются. Мы стараемся смягчить ситуацию. Если бы мы пошли иным путем, газ бы перекрыли, и что, только тогда мы должны были думать о договорах? Если будет договор, его разместят на сайте правительства.
Они не обязаны сообщать о рабочих процессах», — заключил республиканец.