19 июля 2013 года житель армянского города Агарак Михаил Варданян нанес своей жене 18 ударов кухонным ножом, в результате чего женщина скончалась. Подробности инцидента и его расследования представляет Группа быстрого реагирования общественной организации «Общество без насилия».
Представитель Группы Эрмине Микаелян отмечает, что в ходе следствия подсудимый рассказал о мотивах своего поступка. По его словам, жена была легкого поведения, поздно возвращалась с работы и не ухаживала за четырьмя несовершеннолетними детьми.
Между тем, правопреемники пострадавшей рассказывают, что Варданян всегда «устраивал склоки», так как имел склонность к выпивке. По словам матери подсудимого Надежды Варданян, ее невестка Нелли была из аморальной семьи, и вышла замуж за Михаила в 16 лет.
«Первые два года мы жили сравнительно мирно. Ссоры начались, когда мать Нелли предложила жить в доме ее сестры. Одним словом, мы купили этот дом, но без каких-либо документов. С этого дня они и начали настраивать сына против меня. Они жили отдельно, но я видела, что недружно. Постоянные ссоры по разным вопросам, на уступки не шли. Мой сын работал в Агаракском медно-молибденовом комбинате и содержал семью. Они прожили в этом доме 5 лет, но четверо несовершеннолетних детей почти всегда были на улице, сами по себе. Дети грабили магазины, чтобы продержаться. Нелли работала официанткой, домой возвращалась поздно, за детьми никто не следил. В последнее время они [Михаил и Нелли] постоянно разводились и снова сходились. Сыну на работе и во дворе постоянно говорили, что жена ему изменяет, но он не верил. Однажды ему доказали, после чего сына выгнали из дома. Мы снимали жилье. В день убийства сын пришел домой, мы пообедали, велел сестре сварить ему кофе и вдруг исчез, потом все и случилось», — рассказала мать подсудимого.
Мать убитой Нелли Агаян Епинар Мкртчян, в свою очередь, сообщила: «Моя дочь жила с ним в страхе. Если что-то было ему не по душе, он бил. Что ей связываться с пьяным человеком? Как-то Нелли сидела в кресле, не помню, что она сказала, Михаил подошел и ударил ее. Несколько раз и меня толкал, валил с ног».
По словам тещи, у мужчины никогда не было стабильной работы, а на комбинате он, по словам Мкртчян, работал всего несколько дней: «У дочки постоянно были долги в магазинах, а дети у нее всегда были аккуратные и чистые. Муж давал взаймы, кому попало. Он постоянно заставлял ее найти для него работу, звонить людям, уговаривать принять на работу. Нелли устала [от этого]. Ночью 19 июля я увидела в окно, что дочка возвращается с работы. Жду, а ее все нет. И тут я услышала громкий крик, спустилась к входу в подъезд, увидела кровь, крикнула «Нелли!», но она уже умерла. Соседи помогли доставить ее в больницу.
Дочка несколько раз обращалась в полицию, мужа вызывали, предупреждали, но…».
«Общество без насилия» сообщает, что Нелли Агаян неоднократно обращалась в полицию, заявляя, что не желает жить с мужем, и не хочет, чтобы он ходил за ней. В полиции отвечали: «Обращайтесь в суд».
Следствие по делу продолжается.