Экс-политзаключенный, активист Тигран Аракелян намерен обратиться в Евросуд по правам человека. Кассационный суд отказался рассматривать жалобу, представленную им и тремя другими активистами «Армянского национального конгресса» (АНК), в которой они требуют отменить решение Апелляционного суда и оправдать их, сообщает сайт армянской службы радио «Свобода».
Обвиняемый в хулиганстве и применении насилия в отношении полицейского Тигран Аракелян отсидел 2 года и был амнистирован в октябре 2013. Однако Апелляционный суд не оправдал ни его, ни других активистов, они были признаны виновными: двое активистов в хулиганстве и применении насилия в отношении полицейского, двое других– только в хулиганстве. На днях Кассационный суд вернул жалобу активистов против вердикта Апелляционного суда на основании необоснованности.
В беседе с радио «Свобода» Тигран Аракелян заявил, что обязательно обратится в Европейский суд. Представитель правовой комиссии АНК Армен Хачатрян сообщил, что все принятые по делу вердикты и решения он рассматривает в рамках политического заказа.
«Это было одно из очередных дел, «правосудие» в которых осуществлялось в кабинетах политической власти, и как в первом случае, когда Кассационный суд отменил судебный акт, так и во втором, когда вернул жалобу, сочтя необоснованной, это решения, принятые политической властью и не имеющие отношения к правосудию. Конечно, это было бы очень большим сюрпризом, если начали бы производство и вынесли справедливое решение», — сказал Хачатрян.
В отправленный в Апелляционный суд жалобе говорилось, что за последние четыре года статья о применении насилия в отношении полицейского применялась на 30 раз больше, чем за первые 17 лет независимости страны, причем в большинстве случаев она применялась в отношении политических оппонентов или их сторонников. На вопрос корреспондента радио «Свобода», о чем говорят эти показатели, Армен Хачатрян ответил: «Полицейские чинили препятствия, полицейские применяли насилие, но, как правило, сфабрикованные дела возбуждались по этой статье. Эта статья была самой удобной для предъявления обвинения нашим коллегам, для политической мести».