В Азербайджане с нынешнего года вступило в силу решение о введении запрета на использование в здании парламента, правительства и МИДа смартфонов и планшетов. Запрет распространяется как на всех сотрудников госучреждений и депутатов, так и на журналистов. Исключение сделано лишь для сотрудников президентской администрации.
Введение запрета объясняется требованиями обеспечения безопасности, сказал азербайджанской службе Би-би-си зампредседателя постоянной комиссии Милли Меджлиса по вопросам обороны и безопасности Айдын Мирзазаде.
«Милли Меджлис – объект особого режима. А телефоны, снабженные функциями фото- и видеосъемки, Bluetooth могут прослушиваться. Для меня запрет не создает никаких неудобств. Я купил простой телефон за 32 маната (примерно 32 евро – ред.) и при входе в здание парламента переустановлю телефонную карту», — сказал он.
Сомнительное решение
Так считает руководитель азербайджанского Интернет форума Осман Гюндюз. «Если их опасения связаны с разоблачениями бывшего сотрудника ЦРУ США Сноудена и они опасаются прослушки, то никакого смысла отбирать телефоны нет. Существуют другие способы обеспечения информационной безопасности госчиновников и депутатов. Уверен, что это известно и соответствующим структурам. Могли бы заказать служебные телефоны или создать специальную программу, безопасные каналы для электронного обмена информацией и переписки и др.», — цитирует Османа Гюндюза «Qafqazinfo».
По его словам, если речь идет о запрете на фото- и видеосъемки, то парламент не закрытая структура, не военный и не секретный объект, наоборот, и депутаты, и журналисты должны иметь возможность для освещения деятельности парламента.
Сначала — запрет на умные телефоны, а потом – запрет на умных людей…
Отбирать «умные телефоны» у депутатов – противоречит Конституции и закону «О статусе депутата Милли Меджлиса», написал на своей странице в Фейсбуке депутат Фазиль Мустафа. «Это аномальное решение не должно оставаться анонимным. Об этом должны поместить сообщение на сайте парламента и письменно известить депутатов, чтобы они могли обратиться в суд. Если так пойдет, то в скором времени может быть принято решение не допускать в здание парламента не только умные телефоны, но и умных людей».
Председатель партии Демократических реформ Асим Моллазаде назвал решение странным. По его словам, подобные меры можно было бы предпринимать во время проведения закрытых заседаний: «Но в этом нет необходимости во время обычных сессий. Деятельность Милли меджлиса должна быть прозрачной для общественности. Какой секретной деятельностью тут занимаются, чтобы была необходимость в принятии этого решения? Я бывал в парламентах многих стран. Ни в одной стране нет подобного запрета».
Депутат Расим Мусабеков согласен с решением о запрете лишь частично: по его мнению, он мог бы распространяться только журналистов и гостей Милли Меджлиса.