Министр обороны Сейран Оганян, отвечая в Национальном Собрании на вопрос депутата Никола Пашиняна, сказал, что арест ветерана Карабаха Володи Аветисяна не имеет политических мотивов. Парламентарий, в частности, напомнил, что с мая прошлого года ветераны начали борьбу за свои права, Аветисян заявил о проблемах на встрече с министром Оганяном, после чего ветерана арестовали по обвинению в мошенничестве. В дальнейшем парламент объявил амнистию, однако к статье Аветисяна прибавили другой эпизод мошенничества, в результате он не попал под амнистию, что, по словам Пашиняна, дает основания полагать, что в отношении ветерана осуществляется политическое преследование.
В своем ответе Оганян подчеркнул, что в ходе встречи с Аветисяном была достигнута договоренность о том, что министр обсудит вопрос с руководством республики, однако ветеран Карабаха нарушил договоренность, продолжив акции протеста.
«Они продолжили этот процесс. В любом случае, никакого политического преследования в отношении Володи Аветисяна нет», — тем не менее, настоял министр. По его словам, будь у Аветисяна «больше качеств», он отличился бы продвижением по служебной лестнице.
Депутат Пашинян снова подошел к микрофону, заявив, что общественность желает получить ответы о деле Аветисяна. Он отметил, что из слов Оганяна о договоренностях с ветераном создается впечатление, что Володю Аветисяна судят не за нарушение одной из статей уголовного кодекса, а за невыполнение договоренностей с руководством страны.
«В УК Армении нет статьи, предусматривающей уголовную ответственность за невыполнение поручения Сержа Саргсяна или министра обороны. Именно об этом я и говорю. После ознакомления с последовательностью событий у любого разумного человека появятся серьезнейшие подозрения, что это типичное политическое преследование.
Я хочу выразить свое мнение. Боеспособность армии не зависит от оружия, она зависит от отношения государства к офицерам. Я повторяю: по крайней мере, эпизод с амнистией дополняет картину, доказывает, что человека судят по сфабрикованному делу за то, что он не выполнил призыва Сержа Саргсяна», — заявил Никол Пашинян.
«Я не говорил, что его преследуют по политическим мотивам. На него завели уголовное дело не потому, что он нарушил договоренности. Вероятно, я знаю, что такое армия, что такое договоренность и боеспособность. Знаю также, что значит идеологическая готовность армии и вместе с ней – народа. Такие заявления никак не увеличивают идеологическую готовность нашего народа. И я сказал, что меня оскорбляет, когда наши бывшие офицеры совершают нарушения, с которыми борется министерство обороны. В его отношении возбуждено уголовное дело за мошенничество. Не более того. Мне известно, что значит боеспособность армии. Извините, не буду высказываться об этом здесь, так как о боеспособности армии я могу говорить часами», — заключил министр.