Двух граждан Армении течение 12 часов продержали в московском аэропорту «Шереметьево» без еды и паспортов. Подробности случившегося рассказал корреспонденту News.am один из двух пострадавших, Арташес Карапетян.
Карапетян, сотрудник Института молекулярной биологии Академии наук Армении, ночью 17 марта прилетел в Москву на встречу с российскими коллегами. В аэропорту ему и другому пассажиру заявили, что ранее они допустили в России правонарушения и въехать не могут.
«Я удивился, потому что никогда не бывал в России. Ну, хорошо, ошибка в базе данных. Меня задело не это, а отношение. Если у них такие инструкции, пусть бы отправили обратно. А нас заводят в какую-то комнату и забирают паспорта», — заявил Карапетян.
На обратный рейс их посадили днем, а до этого 12 часов продержали в комнате, не дав зарядить сотовые телефоны и ноутбуки и даже не дав ничего поесть. «Я сказал им: у меня хроническая мигрень, дайте мне что-нибудь, хоть кусок хлеба, чтобы прошел приступ. А мне говорят — тут не санаторий. Здесь вам не Армения, здесь Российская Федерация, вы нарушили ее закон», — рассказал Карапетян.
Рядом с ними в комнате сидело двое граждан России, но их недоразумение уладили за считанные минуты, с извинениями, добавил Арташес.
«Допустим, дело не в национальности, а в паспорте. А что, армянский паспорт для них – второго сорта? Почему они за минуту решили, что я уже чуть ли не уголовник? Никуда не обратились, ничего не уточнили и нам не дали это сделать. А если в [ереванском аэропорту] «Звартноц»-е граждане России попадают в такую ситуацию, их, что, запирают, в какой-то комнате?», — недоумевает Карапетян.
В посольстве РФ в Армении ему заявили, что помочь не могут и не собираются. То же — в отделе Федеральной миграционной службы в Ереване. «Они представляют свое государство в Армении. Во всяком случае, когда я шел к ним, я так и думал. А оказалось, им дела нет. Говорят – езжайте в посольство Армении или в ФМС в Москве. То есть мне надо бросить все и поехать разбираться из Еревана в Москву?», — заявил Карапетян.
Он уже обратился в МИД и Государственную миграционную службу Армении за разъяснениями. В обоих органах ему обещали ответить в течение месяца.