Родители и другие родственники 6 осужденных по делу «Арснакара» провели акцию протеста перед резиденцией президента Армении.
Около двух десятков людей сообщили журналистам о своем недовольстве вердиктом, так как все обвиняемые получили по 12 лет тюрьмы, между тем степень их вины неодинакова. Кто-то из протестующих угрожал совершить самосожжение, если их протест не услышат и не займутся данным делом.
Стражи правопорядка отобрали принесенные демонстрантами бутылки с зажигательной смесью. Затем родители отправились в отдел приема писем при президенте, где оставили свою жалобу. Уже в здании офиса президента ухудшилось самочувствие Нуне Маргарян, матери осужденного Гарика Маргаряна. Врачи прибывшей на место скорой помощи оказали помощь женщине.
17 июня 2012 года в ресторане «Арснакар» президента Федерации футбола Армении, в то время депутата от правящей РПА Рубена Айрапетяна была избита группа военных врачей. Через 12 дней один из них – 32-летний Ваге Аветян – скончался в больнице, не приходя в сознание. Обвиняемые Гарик Маргарян, Арман Хачатрян, Арман Багдасарян, Норайр Айрапетян, Артур Баблоян и Давид Адамян, согласно представленным в суд документам, работали в отмеченном ресторане.
Пострадавшая сторона требовала допросить Рубена Айрапетяна, считая, что ему было известно о происходящем и, возможно, именно он распорядился о расправе над военврачами. В суде Айрапетян заявил, что узнал о случившемся только после инцидента. Суд счел это утверждение достоверным.
В ходе производства обвиняемый Норайр Айрапетян заявил, что Аветян скончался в результате ударов, нанесенных именно им. Гарик Маргарян, в свою очередь, заявил, что избил проходящего по делу в качестве пострадавшего Артака Баядяна.
Ранее представитель правопреемника военврача Тигран Егорян заявил, что подобным признанием сторона защиты пыталась решить две проблемы: «Во-первых, вопрос персонализации наказания, в случае которой к ним можно будет применить новый акт об амнистии. Защита постарается завершить судебное следствие как можно скорее. При помощи персонализации преступления делается попытка нейтрализовать вошедшее в обвинение выражение «совершенное совместно». Этот тезис сменяется принципом персонализации наказания и подсудимые признаются в отдельных эпизодах, таким образом, совмещение преступлений исключается. Это очень важно в свете текста о новой амнистии, потому что этот акт исключает применение амнистии в случае совмещения преступлений».
Суд приговорил подсудимых к 12 годам тюрьмы.