В суде обвиняемый в убийстве жены Арсен Аракелян признал свою вину, настояв, однако, на том, что нанес удар ножом «в нестабильном психическом состоянии».
26 марта в эчмиадзинском суде общей юрисдикции состоялось первое заседание по делу жительницы Мусалера Лусине Давтян, в ходе которого допросили ее мужа, подсудимого Арсена Аракеляна. Об этом Epress.am рассказала координатор группы быстрого реагирования общественной организации «Общество без насилия» Лида Минасян.
На теле убитой в августе 2013 года Давтян обнаружено множество ножевых ран. 15-летняя дочь и 5-летний сын присутствовали при убийстве матери. По утверждениям родных, Лусине собиралась развестись, даже ушла из дому, однако до инцидента по просьбе деверя женщина вернулась в дом Арсена, чтобы поговорить.
В суде Аракелян заявил, что нанес удары ножом «в эмоциональном состоянии» и что он не пошел бы на такое, если бы его не спровоцировала жена. Между тем, по словам родственников, мужчина давно хранил орудие убийства во внутреннем кармане. Собравшиеся во дворе суда родственники убитой выразили обеспокоенность тем, что адвокат подсудимого попытается при помощи подделки документов добиться признания своего подзащитного невменяемым. Между тем, по утверждению родственников, заявления о добровольной явке мужчины в полицию не соответствуют действительности: на самом деле он был задержан.
Свидетели на заседании 26 марта не допрашивались. Следующее судебное заседание назначено на 9 апреля.
Ранее отец убитой Рубен Давтян рассказал, что на протяжении лет зять бил его дочь несколько раз, между тем близкая подруга женщины рассказала обратное. «Просто Лусине многого не говорила родителям, но со мной делилась. Почти каждый день Арсен ругал Лусине из-за какого-нибудь пустяка. Например, если она забывала положить на стол соль или не вовремя подавала вилку с ножом, он начинал ругаться. Случалось, что он в холод выгонял ее из дому с ребенком на руках, мол, наказывает. Однажды на несколько часов поставил ее в угол на одной ноге. Столько всего могу рассказать».
По словам отца убитой, зять не пьет, однако характер у него тяжелый: он не разрешал жене выходить из дому, общаться с соседями, запретил ей работать, только требовал, чтобы Лусине ходила вместе с ним и собирала медь, железо и бутылки. Семья жила на пособие, на деньги от продажи железа и бутылок, но в основном помогали родители Лусине Давтян.