Арестант уголовно-исполнительного учреждения «Нубарашен» Арутюн Хачатрян, приговоренный к пожизненному заключению в 2004 году, в письме Hetq.am утверждает, что подвергся избиению и пыткам и был необоснованно осужден прокурором Корюном Пилояном.
Сайт представляет отрывок из письма: «В 2004 году меня необоснованно обвинили в убийствах, применив шантаж. Жестоко избив, меня превратили в инвалида, заставляли написать, будто я присутствовал [при совершении преступления], в противном случае обвинят меня в убийствах. Я не признал свою вину ни по одной из статей. Меня отвели в суд первой инстанции города Масис, не предоставив обвинения, чтобы я хотя бы мог ознакомиться с тем, в чем меня обвиняют. Я провел голодовку, зашил глаза и рот, меня 5 дней продержали в карцере. Избив меня дубинками, применив электрошокер, потащили в зал суда в майке, босиком, дали ПОЖИЗНЕННОЕ, не предоставив последнего слова. Я не мог говорить, а они не имели права меня судить, потому что я проводил голодовку. Все это они сделали с применением силы и как хулиганы. Это делала «банда» Пилояна. На меня давили, чтобы я не обратился в Апелляционный и Кассационный суды, отозвал свои заявления. Когда я проводил голодовку, меня избивали в изоляторе ногами, кулаками, дубинками, разорвали одежду, зубы повыпадали.
Об этом я написал генпрокурору Агвану Овсепяну, министру юстиции того времени, премьеру, но ответа не получил до сих пор. Сомневаюсь, чтобы мои письма не дошли. Во время голодовки ко мне пришел прокурор Пилоян, мои письма были у него. Сказал: «Что бы ты ни написал, получаю я. Больше не пиши, не то придут в изолятор, уведут, ты просто пропадешь. Повесят тебя в подвале, будут бить по почкам, пока они не лопнут. Или сделают укол, или подбросят в обед лекарство, подцепишь болезни, умрешь. Пока я жив, твое дело не пересмотрят. Сиди спокойно лет 20».
Я спросил: «Почему, вместо кого мне сидеть? Приведи убийцу, пусть он отсидит». Сказал: он заплатил $50 000. Что можешь дать ты?
Меня превратили в убийцу. Не знаю, вместо кого я сижу в тюрьме с 2004 года. Прошу и требую провести новое следствие по моему делу».