Дела сына советника мэра Еревана Самвела Котанджяна и стрелявшего перед зданием суда общей юрисдикции Айка Кюрегяна значительно отличаются друг от друга предъявленными обвинениями, поэтому арест Кюрегяна и освобождение Котанджяна оправданы. Об этом на пресс-конференции в среду, 25 июня, заявил генпрокурор Армении Геворг Костанян, отвечая на вопрос Epress.am, почему к ним проявлен дифференцированный подход.
«В связи с выстрелами в Канакер-Зейтуне возбуждено уголовное дело по первой части статьи «хулиганство». Уже после выстрелов Айка Кюрегяна у суда административного района Кентрон мы возбудили уголовное дело по четвертой части этой статьи. Почему? Потому что во втором деле речь о более серьезном проявлении хулиганства, это значит, что мы имеем хулиганство с применением насилия и оружия. Разница очевидна. Первая часть статьи предусматривает до года лишения свободы, а четвертая – 4-8 лет. То есть это совершенно разные дела», — заявил Костанян.
6 июня сын советника мэра несколько раз выстрелил из пистолета Макарова во дворе здания N74 на ул. К. Улнецу, однако его освободили под гарантию.
Между тем, арестованный в день первого заседания суда (12 июня) над Шантом Арутюняном и другими политзаключенными Айк Кюрегян стрелял в направлении полицейских из пневматического пистолета, не нанеся существенного вреда правоохранителям.
Кюрегян находится под арестом, на свидания с ним наложен запрет. До сих пор с ним встретились только члены общественной наблюдательской группы, осуществляющей общественный контроль в местах содержания арестованных лиц. По словам последних, на теле молодого человека были следы насилия.