Прошло 2 года после сомнительного самоубийства 20-летней Маро Гулоян, но в рамках дела истину так и не раскрыли. Об этом говорится в заявлении представителя правопреемника пострадавшей, адвоката Лусине Минасян.
В документе отмечается, что полученное 16 июля решение Кассационного суда, которым была возвращена кассационная жалоба пострадавшей стороны, было последней внутригосударственной возможностью раскрыть темную историю смерти Маро и восстановить справедливость.
«Согласно Кассационному суду, нет оснований для выводов о допущенной Апелляционным судом видимой судебной ошибки, а также о весомости решения суда в вопросе применения закона по данному делу. Не принижая роль Кассационного суда в соблюдении закона, правопреемник пострадавшего, тем не менее, абсолютно не согласен с позицией КС и намерен добиться справедливости и защиты прав в Европейском суде по правам человека. Допущенные в деле ошибки нарушили не только внутригосударственные законы, но также положения Европейской Конвенции и требования прецедентных решений Европейского суда», — говорится в заявлении Минасян.
Правопреемники пострадавшей, адвокаты и поддерживающие их граждане неоднократно заявляли, что не верят в версию о самоубийстве.
Ранее Лусине Минасян заявила, что материалами дела подтверждено: у Маро постоянно были ссоры с мужем из-за его пристрастия к азартным играм. Он постоянно брал в долг у семьи жены, а незадолго до трагедии потребовал, чтобы брат Маро оформил на свое имя кредит в размере 600 000 драмов (почти $1500) c целью покрыть долги. Члены семьи женщины также сообщили, что Геворг всегда применял к жене физическую силу. Маро, однако, ни разу не обратилась в полицию, случаи насилия не были зафиксированы.
В ходе судебных заседаний Минасян представила множество зафиксированных в деле нарушений, которые, однако, не были учтены судом.
Еще в суде первой инстанции (город Абовян) Минасян неоднократно заявляла, что с учетом политической ситуации в Котайкской области, надеяться или требовать чего-то от суда невозможно, так как муж Гулоян является родственником мэра Абовяна, а тот, в свою очередь, — зять лидера «Процветающей Армении», крупного предпринимателя Гагика Царукяна.