Главная / Армения / Бакинка завещала все Путину, чтобы защитить себя

Бакинка завещала все Путину, чтобы защитить себя

Жительница Баку Гейдарова Саяра Ровшан кызы написала завещание, в котором все свое имущество оставляет российскому президенту Владимиру Путину. Собственностью ВВП станет квартира, дача, машина, гараж и даже собака, которую Саяра только собирается завести. Поступок Саяры взбудоражил азербайджанские власти. Местные спецслужбы объяснили его тем, что женщина — дочь полковника КГБ, который в свое время был близок Владимиру Путину. Зачем российскому президенту азербайджанское наследство — выяснял спецкор «Московского комсомольца».

-Я не сумасшедшая, и у меня на руках даже есть медицинская справка, подтверждающая это — будто предвосхищая вопрос начинает Саяра. — Я прекрасно понимаю, что у Владимира Путина все есть. Что мое наследство ему даром не нужно. Но это нужно мне. Завещание — гарантия моей безопасности.

40-летняя Саяра Гейдарова была единственным ребенком в семье (отец умер еще 1990-м, а мать в прошлом году). Семьи и детей у нее нет, родственников в Баку тоже. Между тем женщина — кстати, юрист по образованию — давно занимается правозащитной деятельностью. Саяра в числе прочего помогала заключенным, вела борьбу с «черными» риэлторами.

— О, она у нас местная знаменитость, — говорят бакинские коллеги-журналисты. — В течение многих лет она подвергалась уголовному преследованию по обвинению в избиении четырех мужчин, в том числе полицейского. Конфликт произошел на почве ее активных протестов против незаконного строительства. В итоге Гейдарову осудили — дали год условно. Но это не помешало ей баллотироваться в качестве депутата на парламентских выборах по 42-му Сумгаитскому округу. Уже будучи кандидатом Саяра опять попала на страницы газет — ее задержали полицейские за то, что вела видео съемку того, как стражи порядка брали взятки с таксистов. Поскольку по нашему законодательству кандидат в депутаты обладает иммунитетом и может быть задержан только с поличным при совершении преступления, то ее вскоре отпустили. Но нужного количества голосов женщина не набрала и в парламент не прошла.

ktak1

Впрочем, это не вся интрига. Один из бывших сотрудников МНБ Азербайджана, ныне проживающий во Франции, в интервью иностранным газетам сообщил, что Саяра — дочь сотрудника КГБ Ровшана Гейдарова и зачем-то периодически ездит в Москву. Он также заявил, что она, используя связи своего покойного отца якобы ездила в Белокаменную по громкому делу директора бакинской библиотеки Севиндж Бабаевой (она умерла при странных обстоятельствах, находясь в розыске по обвинению в передаче взятки в размере миллион долларов руководителю администрации президента Азербайджана).

— Все это глупости, — говорит Саяра. — Я была в Москве с отцом много лет назад. Тогда даже удалось увидеть Владимира Путина. При каких обстоятельствах — не скажу. И по поводу работы моего отца могу только одно сказать — он трудился на секретном оборонном заводе в Баку.

По словам Саяры, ей много угрожали за последнее время из-за ее правозащитной деятельности. На все ее заявления в полиции не реагировали. Потому она нашла своеобразный выход — завещать все свое движимое и недвижимое имущество Владимиру Путину. Соответствующий документ составлен, заверен нотариусом. Более того, Гейдарова уже отправила письмо с оповещением в Кремль, в администрацию президента. По завещанию, Путину в случае ее смерти достанется абсолютно все, включая книги, семейные фото и т. д.

— Я еще хочу купить продуктовый магазин в ближайшее время и завести собаку — все это тоже будет наследство Владимира Владимировича, — говорит Саяра. Завещание составлено так, что переписать его она уже не сможет. Но делать это женщина и не собирается:

-Я теперь спокойна, как удав. После завещания все угрозы прекратились. Кто захочет связываться с самим Путиным? А я теперь, получается, под его опекой.

— Это не первый случай, когда президенту что-то завещают, — сказал «МК» источник в администрации главы государства. — Но по российскому законодательству, любой человек может отказаться от наследства. И президент здесь не исключение.