Если посольство Франции в Армении не выдаст проживающей в Баграташене семье Закиянов шенгенской визы, единственный сын супругов, 3.5-летний Игорь, лишится возможности лечения во французской клинике и ослепнет. Об этом в беседе с Epress.am сообщил отец ребенка Роман Закиян.
По словам мужчины, почти два года у семьи возникают проблемы с посольством. С просьбой вмешаться он обращается к Национальному Собранию, МИД и президенту страны.
У Игоря субатрофия глазного яблока — это медленная гибель глаза, которая проявляется в том, что ослепший глаз постепенно уменьшается в размерах и, рано или поздно, полностью атрофируется. Возможное в Армении медицинское вмешательство заключается в удалении глаза. Московские клиники также неспособны заняться лечением: здесь посоветовали увезти малыша в Европу. Только одна из клиник во Франции, ознакомившись с историей болезни ребенка, пообещала спасти хотя бы один глаз.
Посольство трижды отказывало семье в поездке во Францию. По словам Закияна, всякий раз у них требовали новые документы и, тем не менее, отказывали. После третьего отказа Закиян сообщил о проблеме СМИ, после чего ему предоставили визу, не требуя никаких дополнительных документов.
Так, Закиян повез сына в Париж на обследование. «Матери ребенка не выдали визу, а он маленький, без мамы не может, постоянно плачет. Врачам не удается осмотреть глаза. Тем не менее, они проверили и назначили день операции – 3 октября, чтобы я мог приехать в Армению и привезти жену, но теперь нам снова отказывают в выдаче визы».
На этот раз от Закиянов потребовали предъявить билеты на троих, забронированные номера в гостинице, справку из больницы о том, что операция оплачена. Семья предъявила все документы, но после этого Романа Закияна вызвали в посольство и сообщили о решении консула: сопровождать ребенка может лишь один из родителей.
Это так разозлило Закияна, что он забрал паспорта из посольства. Мужчина снова намерен обратиться к властям Армении с просьбой о вмешательстве. «Если нам не собирались выдавать визу на троих, почему требовали 3 билета, номера в гостинице? Мы не намерены оставаться во Франции, мы всего лишь пытаемся спасти своего единственного и долгожданного ребенка. Мы столько вытерпели, принесли все требуемые бумаги. За нами могут следить там, мы вернемся», — заверил Закиян.