Дело Шанта Арутюняна и его единомышленников вступило в завершающий этап: суд выслушал речи адвокатов и подсудимых. На заседании 15 октября Мкртич Ованисян признал свою вину.
После выступления последнего слова попросила адвокат Шанта Арутюняна Инесса Петросян. Она хотела ходатайствовать о возобновлении производства, однако судья Мнацакан Мартиросян лишил ее этой возможности.
«Почему вы не разрешаете мне выступить, если только что вы разрешили сделать это Мкртичу Ованисяну? Потому, что Мкртич признает свою вину, а Шант Арутюнян – нет?», — спросила Петросян. Однако судья не ответил на вопрос и не прокомментировал свое решение, заявив, что впоследствии адвокату предоставят слово.
Присутствовавших на заседании было довольно много: здесь были не только родные подсудимых и журналисты, но и политические деятели. На суд прибыли экс-политзаключенный, депутат Никол Пашинян, лидер партии «Наследие» Раффи Ованисян, неоднократно заявлявшие, что считают подсудимых политическими заключенными. Также присутствовала депутат от «Процветающей Армении» Элинар Варданян.
В ходе заседания группа граждан проводила акцию протеста перед зданием суда, требуя освободить подсудимых.
Арутюнян и его единомышленники обвиняются в совершении хулиганства 5 ноября с применением предметов, используемых в качестве оружия, статья предусматривает от 4 до 7 лет заключения. Мкртич Ованисян, Артур Маргарян и Ваге Мкртчян обвиняются в применении к представителю власти опасного для жизни насилия, предусматривается от 5 до 10 тюрьмы. Для несовершеннолетнего сына Шанта Арутюняна Шагена прокурор требует 5 лет заключения.
Шант Арутюнян заявлял о насилии со стороны начальника полиции Армении Владимира Гаспаряна, который, однако, отрицает слова подсудимого.
На главном фото Шаген Арутюнян, [надпись на плакате игра слов, приблизительный перевод «мать Таможенного союза…»]
"мы в заключении, но не рабы"