Коллега из Баку написал саркастический твит по поводу гибели трех армянских летчиков, сбитых азербайджанскими военными. Пока я решал отписаться от него и удалить из списка друзей в соцсетях, на глаза мне попались реакции на инцидент «друзей» из числа соплеменников. Я вернулся к ленте бакинского коллеги. Оказалось, что он и раньше писал обо всем в саркастическом тоне, и я этого не замечал. Моя чувствительность включилась, когда речь зашла об армянских пилотах и армянском вертолете, и возмутился я лишь потому, что эта самая чувствительность не включилась у человека по ту сторону линии фронта. Видите ли, он в это тяжелое для всех нас и для свободы слова время пренебрег наличием в списке своих «друзей» меня, такого чувствительного, такого профессионального и такого армянского журналиста. И если я применю хоть половину этой требовательности к «друзьям» по эту сторону карабахского конфликта, то их останется 20-30 (совпадение случайное, но, может, это те самые «маргиналы», не имеющие политической повестки и мешающие оппозиции, о которых предупреждал Левон Тер-Петросян).
Коллега из Баку всего лишь «пренебрег», тогда как самое миролюбивое из того, что предлагали ереванские «друзья» — это ответить по схеме один к десяти — «уничтожить» как минимум тридцать азербайджанцев. Имен и фамилий потенциальных жертв возмездия не указывалось. Это — статистика, и их, как и армянских пилотов, приплюсуют к общему числу жертв армяно-азербайджанского противостояния. А мы будем выхватывать из этого общего числа удобное нам количество и качество, превращать их в варваров либо шехидов, преступников либо национальных героев, руководителей наших стран либо инвалидов. Все в зависимости от того, как и когда будет включаться наша чувствительность.
1 марта 2008 года ереванский майдан закончился расстрелом мирной демонстрации, убийством десяти человек, сотнями политзаключенных, тотальной цензурой и запугиванием людей. Наш янукович еще в кресле, его партия остается правящей. Армия, полиция, нацбезопасность, суды, налоговые органы, СМИ — все, кто принимал участие в подавлении сограждан, выполнял незаконные приказы, продолжают безнаказанно обслуживать власть. Схема один к десяти не сработала: мы не уничтожили сотню членов республиканской партии, сотню ментов, сотню кгбшников, сотню офицеров и генералов армии, сотню судей, сотню головорезов из охраны олигархов… Мы даже называли их «турками» на послемайдановских митингах и шествиях, но возмездие не пришло. Все они армяне, а значит кнопка моей чувствительности неисправна — она продолжает реагировать лишь на твит коллеги из Баку по поводу сбитого вертолета.
Юрий М
на фото — кадр из армянского мультфильма "Килл дим", который высмеивает "азербайджанского солдата" и его руководство