Представленный правительством в Национальное Собрание Армении законопроект «О защите личных данных» не давал ответа ни на один вопрос, к примеру, почему он нужен и стоит ли беспокоить каждого гражданина, чтобы набрать о нем информацию.
Комментируя законопроект, руководитель фракции «Оринац еркир» Эгине Бишарян в беседе с Epress.am одобрила срыв голосования в парламенте. В качестве цели закона в проекте отмечается обеспечение права неприкосновенности личной и семейной жизни, в частности, защита прав и свобод человека в ходе обработки личных данных, что представители неправительственных сил сочли сомнительным.
Ранее Бишарян призвала неправительственные силы не голосовать за законопроект: он не был принят с 61 голосом «за», 2 – «против». 1 депутат воздержался. Принять закон можно было в случае 66 голосов «за»: у правящей Республиканской партии Армении 70 депутатов.
Подозрительным в законопроекте депутат сочла механизм, которым правительство предусматривает сбор личных данных. Этот процесс будет контролировать некто, кого уполномочат 5 общественных организаций, а выберет премьер Армении.
Депутаты-представители неправительственных сил выразили обеспокоенность в связи с тем, что данные могут быть переданы иностранным государствам. В частности, бывший военный прокурор, депутат от «Армянского национального конгресса» Гагик Джангирян заявил, что закон должен был называться не «О защите личных данных», а «О передаче личных данных третьим лицам, другим странам». По мнению парламентария, изучением закона должна заняться и Служба нацбезопасности, потому что подобные законы ставят под сомнение вопрос суверенитета страны.
Ряд общественных организаций также раскритиковал законопроект. Председатель «Защиты прав без границ» Айкуи Арутюнян заявила, что в предлагаемом проекте нет видения единой системы, в отличие от многих европейских стран, которые собирают всю информацию о лице в одном центре и в случае необходимости госорганы обращаются в этот центр. Важность единой системы, по ее мнению, заключается в том, чтобы личность могла осуществлять должный и систематизированный контроль над тем, какой государственный орган обработал или обрабатывает данные о нем. В представленном законопроекте этого нет, заключила она.