Главная / Видео / Без работы и квартиры: частичка зоны бедствия Гюмри в Армавирской области Армении

Без работы и квартиры: частичка зоны бедствия Гюмри в Армавирской области Армении

Проблемы жительницы села Аразап Армавирской области Армении Сусанны Халатян – неотъемлемая часть повседневной жизни страны. Уроженка Гюмри, пострадавшая от землетрясения 1988 года Халатян живет в тяжелых социальных условиях, не работает, стоит в очереди за получением квартиры во втором по величине армянском городе, ее единственный сын служит в армии, за часть дров на зиму еще неплачено.

Женщина обратилась в редакцию Epress.am 1 декабря, попросила навестить ее и рассказать об условиях ее проживания. Уже более 20 лет Халатян живет в Аразапе в ожидании, что ей выделят квартиру или деньги, тогда и «решит, что делать».

Аразап – село в Эчмиадзинском регионе, официально здесь проживают 1800 человек, люди в основном занимаются скотоводством, земледелием.

Корреспондентов Epress.am женщина встретила у сельского детского сада.

16arazap

Часть построенного в 50-ые здания используется по назначению, она отремонтирована, между тем, другая половина разломана: здесь живет несколько семей.

13arazap

12arazap

17arazap

У Сусанны Халатян одна комната. Во время дождя с потолка льется вода, в центре комнаты стоит печь, в углу – 4 кубометра дров, часть долга за него не покрыта. Поставщик, сообщила женщина, сказал, что в случае непогашения долга, заберет оставшиеся дрова.

9arazap

7arazap

4arazap

2arazap

5arazap

Электричество отключено за неуплату, теперь Халатян дают возможность включать лишь лампу и телевизор. Сейчас женщина не работает. Летом она арендовала земельный участок, осуществляла посев, но за неимением воды урожай был небогатый, а цена на посаженную Халатян дыню – низкой: 40 драмов за килограмм. Фактически, попытка аренды участка и получения урожая провалилась, женщина все еще должна жителю соседнего села за удобрения.

Собеседница также рассказала, что работает в семье только сын Армен, который служит в армии. Сейчас она одна. На протяжении 4 лет действовала отсрочка от армии в связи с болезнью с нервами, однако, по словам Халатян, сын решил пойти служить, чтобы не оставаться с «билетом негодного».

Семья Халатянов стоит в очереди на получение квартиры в Гюмри, но женщина даже не представляет, когда они получат сертификат или деньги. Однако возвращаться в Гюмри она не намерена. Город она покинула, будучи ученицей 10 класса, родных почти нет, кроме того, «в Гюмри совсем нет работы». В Аразапе ситуация тоже незавидная, но, во всяком случае, кое-как можно заработать на хлеб земледелием. А квартиру в Гюмри Халатян скорее продаст и присмотрит что-нибудь в Аразапе.

Женщина готова продолжать жить в селе, но будет не прочь уехать, если по возвращении из армии сын отправится в Россию и сумеет устроиться.

Между тем, Сусанне нужно провести зиму и весну, пока сын демобилизуется. В редакцию она обратилась, чтобы заявить о своей проблеме, «может, кто-то услышит, поможет чем-нибудь».

В Армении 26 лет существует зона бедствия, тысячи людей остаются без квартир, хотя в 1988 году премьер СССР Николай Рыжков обещал восстановить города, пострадавшие от разрушительного землетрясения.

В Гюмри есть улица имени Рыжкова, в 2008 году ему, неизвестно почему, присвоили звание национального героя Армении. Несмотря на обещания представителей власти разных лет, в Гюмри немало людей, проживающих в условиях, представленных нам Халатян. Есть и такие, кто «переместил» зону бедствия в другие части Армении, в частности, в село Аразап, расположенное в 40км. от Еревана.