Главная / Видео / Сдержанный и напряженный Гюмри: «Отношение к русскому солдату не будет прежним»

Сдержанный и напряженный Гюмри: «Отношение к русскому солдату не будет прежним»

Численность полицейских сил в Гюмри продолжает бросаться в глаза и периодически вызывать недовольство горожан. Российские вонные и их семьи еще не вернулись к прежней жизни, что отрицательно сказалось на доходах ночных клубов, саун, ресторанов, магазинов, мотелей, такси-сервисов и секс-работников.

В полдень 21 января улицы, прилегающие к церкви Св. Ншан, были труднопроходимыми. Похороны 6-месячного Сережи начались здесь, а завершились на расположенном в 6 км. от города кладбище, где к могилам членов семьи Аветисян прибавился седьмой могильный холм.

3gyumri

Прибывшие из Еревана стражи правопорядка рассредоточены в разных частях города и осуществляют контроль неподалеку от армянских и российских государственных и военных объектов, а также на площадях и рядом с церквями — в местах возможного скопления людей.

Местные сдержанны, в основном избегают общения с журналистами, вооруженными видеокамерами. Иногда при виде группы полицейских или шумных авто силовиков, женщины и пожилые люди матерятся.

45-летний таксист Альберт утверждает, что полицейских и «кагэбэшников» в гражданской одежде больше, чем в униформе. По его словам, они ищут повода снова избить, унизить, запугать людей, так как протестные настроения никуда не делись и ситуация может обостриться.

«Я ничего не имею против русских. Я и на заработках бывал, и таксую в надежде на них. Они тоже чувствуют себя очень хорошо. В России дают взятку, чтобы служить здесь: все дешево, безопасно для детей, люди приветливые, кому-то станет плохо на улице – подойдут, отвезут домой. В России этого нет», — говорит Альберт. К разговору присоединился молодой человек лет 30-ти по имени Армен. «Я не знаю, что будет, но ясно одно: отношение к русскому солдату, русскому офицеру не будет прежним. Вот я, к примеру, увижу пьяного вдрызг, лежащего военнослужащего, не помогу, не протяну руки».

У церкви Семи Ран группа женщин громко ругалась в адрес выстраивающихся полицейских, называя их «цыплятами хозяина Путина». Поговорить согласилась только медсестра Лида: «Избили наших ребят и еще не успокоились. Мне не нужны ничьи запоздалые извинения. Если бы народ остался сидеть дома, никто бы не обратил внимания на этот случай. Это должно стать уроком для всей Армении».

Бармен в караоке-клубе Сако говорит, что служащие военной базы – их основные и самые платежеспособные посетители. Он уверен, что российские правоохранительные органы будут судить виновных справедливее: «Разве у нас мало маньяков? Или разве в Талине и Кировакане [Ванадзор] живут лучше потому, что там нет российской базы? Мы сидим без работы, кто прокормит наши семьи? Не разобравшись со своими, гоняемся за русскими».

Хозяин небольшого магазина Ашот сам обратился к корреспонденту Epress.am, увидев у него камеру:
— Не устали? Не хватит мучать людей?
-Я журналист.
-Какая разница? Вспоминаете Гюмри раз в год. Если вы уедете, уедут и полицейские. И они работают на власть, и вы.
— А вы?
— Мне терять нечего: дочь во Франции, сын в Москве.
— Какие у вас претензии ко мне?
— Ваше телевидение показывает все вверх ногами. Выключи камеру, скажу. Все приезжают, говорят о чести Гюмри и ее горделивых жителях. Оставьте нашу гордость в покое. Если можете, позаботьтесь о чести Еревана. Ребята вышли на справедливый протест, а их принимают за преступников. Кто встанет на их защиту, когда вы уедете?