Убийство курсанта ереванского Военного института им. Вазгена Саргсяна Айказа Барсегяна – один из тех случаев, когда общественное мнение опередило следователя и судью, пишет газета «Грапарак». Жестокости преступления – тело Айказа, со следами пыток, множеством ран, было обнаружено на турнике повешенным на веревку – и того, что двое родителей двух подозреваемых из шести являются должностными лицами, а отец Гнела – высокопставленный военный, достаточно для того, чтобы общество выступало за самое жестокое отношение к двум этим людям и вынесло собственный вердикт – пожизненное заключение для Гнела Тадевосяна, сына полковника Зармика Маркосяна.
Издание отмечает, что это требование было озвучено в различных СМИ родителями Айказа Барсегяна, которые выражали надежду, что сыну полковника не удастся избежать наказания.
«Сын полковника заявлял, что в Военной полиции его избили, и потребовал возбудить уголовное дело на полицейских, но ему отказали», — отмечает «Грапарак».
Адвокат Тевосяна Ара Закарян обжаловал решение об отказе, однако ответа из прокуратуры у него пока нет. «Мне еще не предоставили решение и материалы, чтобы я привел свои аргументы», — цитирует адвоката газета.
По его словам, Гнела Тевосяна избили, но следов на теле парня не было: «Его подвергли насилию таким образом, чтобы не оставить видимых следов».
Адвокат арестованного Месропа Азаряна Тадевос Алексанян обжаловал в Апелляционном суде принятое на днях решение о продлении срока заключения подзащитного. Он также утверждает, что его подзащитный не имеет отношения к совершенному убийству. Адвокат сына сотрудника Службы нацбезопасности Норайра Саакяна Овик Арсенян заверил, что были избиты не только подозреваемые, но и свидетели, а в Военном институте создана атмосфера страха. Также он сообщил, что готовы результаты экспертизы, согласно которым, ребята были пьяны, хотя Саакян утверждает, что не употреблял алкоголь.
Однако отец убитого Аркадий Барсегян не верит утверждениям адвокатов Тадевосяна и Саакяна о том, что в институте, сразу после ареста, в отношении их подзащитных применили насилие. А адвокаты обвиняемых удивляются, как отец Айказа Барсегяна сообщает прессе информацию, которая должна была быть тайной предварительного следствия. «И почему Следственный орган смотрит на это обстоятельство сквозь пальцы?», — недоумевает Закарян.
Очевидно, что есть нехватка информации по делу, отмечает автор статьи: до сих пор Следственный орган сообщил только о возбуждении уголовного дела по статье «убийство», арестованы Ваче Саакян, Мовсес Азарян, Гнел Тадевосян и Норик Саакян, а позже арестовали офицера Военного института, командира взвода Артема Аветисяна, которого обвиняют в злоупотреблении властью, превышении должностных полномочий или бездействии власти.