В первый день очередной четырехдневки Национального Собрания Армении депутаты подняли вопрос возможного подорожания электроэнергии. Спикер Галуст Саакян заявил, что вопрос не вошел в повестку, и несколько раз прерывал парламентариев, выключая их микрофоны. Некоторые депутаты, тем не менее, успели высказаться.
В частности, экс-премьер, экономист, член оппозиционной фракции «Армянский национальный конгресс» Грант Багратян назвал подорожание катастрофой, которая, по его словам, приведет к 15-процентному экономическому спаду.
«Нам не нужно приводить сюда [председателя Комиссии по регулированию общественных услуг] Роберта Назаряна, он не может ничего сказать», — заявил Багратян.
Электроэнергия в Украине и РФ, по его словам, стоит 12 и 20 драмов, соответственно, а «Электрические сети Армении» подали заявку на повышение тарифа до 58 драмов.
Другой член фракции АНК Никол Пашинян считает, что нельзя обсуждать вопрос тарифа постфактум. Парламент, заявил депутат, не должен занимать выжидательную позицию, так как у избравших их людей прямое требование: обсуждать такой важный вопрос в Национальном Собрании. Кроме того, нужно непременно коснуться вопроса о том, как «Электрические сети Армении» (принадлежит российской Интер РАО ЕЭС) накопили долг в размере почти $300 млн.
Руководитель фракции Левон Зурябн также считает, что вопрос не может не войти в повестку. Фракции, напомнил он, провели сбор подписей для обсуждения вопроса во внеочередном порядке. Тут спикер Саакян решил отключить микрофон Зурабяну, позже это произошло с микрофонами высказывавшихся на тему представителя фракции «Наследие» Рубена Акопяна и члена «Оринац еркир» Эгине Бишарян. В зале поднялся шум, и спикер сказал: «Обмен мнениями окончен».
Никол Пашинян осудил отключение микрофонов, предложив попросту избавиться от них.
«Я уже говорил по какому-то поводу, что микрофоны нам мешают. Теперь и телевидение мешает. [Оппозиционеры] начинают бить себя в грудь, мол, думают о народе больше», — в свою очередь, заявил спикер, член правящей Республиканской партии Галуст Саакян.
Эгине Бишарян ходатайствовала о 10-минутном перерыве, чтобы успокоить страсти.