Отец 8 детей Хачик Хачатрян отказывается отправлять в армию 7 своих сыновей, пишет газета «Грапарак».
«Часто приходят из военкомата, беспокоят, [говорят], что мы должны отправить детей к ним на медобследование. Я не разрешаю, говорю, что пока государство не поможет мне чем-нибудь, я не разрешу никому из детей уходить в армию. А [министр обороны] Сейран Оганян должен подумать, что стоит сделать для этих детей. Пришло время идти в армию, вспоминают, что нужно забрать, но не думают о том, что семье надо как-то помочь, что-то сделать, чтобы мы посылали детей служить», — в беседе с корреспондентом издания рассказал Хачатрян.
Многодетная семья живет в 9-метровом домике-вагоне, на чужом земельном участке. Работает только отец. По его словам, вскоре их выгонят с территории, а идти семье некуда: «Хозяин земельного участка говорит, что я должен уйти, чтобы они уже начали строительство. Говорит, чтобы мы поскорее ушли, а я отвечаю: идти сейчас некуда, подождите, посмотрим, что будет, тогда и уйду. Работаю я один, рабочим. Работа то есть, то ее нет. Старшему сыну 25, уже 8 лет страдает диализом почек, у жены тромб, у другого сына проблемы с глазами и ушами».
Семья из 11 человек получает от государства пособие в размере $125. «Обходиться на зарплату не удается, потому что ежедневно только на сына уходит 4 тысячи драмов [поряка $8.3]. В 7 утра сын обязательно должен сесть в такси, чтобы добраться до больницы и получить диализ. Садиться в транспорт он не в состоянии. Или если едет с матерью, кое-как добираются на общественном транспорте».
Проблемы с глазами и ушами у 13-летнего Мовсеса обнаружили еще в прошлом году. «Отвез его в республиканскую больницу на обследование, сказали, что есть проблемы, справки у меня дома. Поэтому ребенок и в школу не ходил. Из-за болезни оставили на второй год. А ребенок сказал, что не пойдет в тот же класс, не захотел, и мы не разрешили. Да и не смог бы он. Вылечить его не удалось», — рассказал Хачатрян.
Глава семьи обращался к правительству и в областную администрацию с просьбой о предоставлении им дома или территории. Ему обещали ответить в письме, которое, однако, до сих пор не пришло.