Приговоренный к 8 годам тюрьмы попытался совершить акт самосожжения в суде общей юрисдикции ереванских административных районов Ачапняк и Давташен.
9 ноября подсудимый Грачья Геворгян вошел в зал для судебных заседаний с помощью полицейских: мужчина не в состоянии передвигаться из-за проблем со здоровьем. Геворгян держал в руках пакет, в котором была тара с бензином. Наблюдатель Хельсинкской ассоциации Арман Везирян сообщил Epress.am, что когда судья Марине Мелконян зачитала вердикт, приговаривающий Геворгяна к 8 годам, подсудимый попытался совершить самосожжение, но стражам правопорядка удалось отобрать тару.
Суд признал мужчину виновным в захвате в заложники пострадавшую Наиру Арутюнян, насилии к представителю власти и вымогательстве. В то же время, суд признал мужчину невиновным по части действий против Арутюнян сексуального характера.
Подсудимый не признает ни одно из обвинений. Геворгян считает уголовное дело заговором, организованный своей гражданской женой Наирой Арутюнян.
Ранее мать Геворгяна Нахшун Енгибарян рассказала, что замужняя и имающая ребенка Наира Арутюнян познакомилась с отбывавшим тюремный срок сыном по телефону, отправилась на длительное свидание. После освобождения мужчины они жили вместе, но впоследствии начались ссоры, так как стали приходить люди и требовать с Геворгяна деньги на основании того, что женщина брала в долг от его имени и обещала, что он вернет после освобождения. По словам матери, Геворгян отказался погашать «непонятно откуда взявшиеся долги», после чего женщина дала в полиции ложные показания о том, что она живет с Геворгяном не по своей воле.
Следствие длилось 4 года, все это время мужчина был под арестом. Дело затягивалось из-за смены прокурора и судьи. В ходе производства Грачья Геворгян требовал завести уголовное дело на бывшего начальника угрозыска полиции ереванской общины Маштоц Артура Геворгяна, утверждая, что тот ему угрожал. Однако Специальноая следственная служба отказала в возбуждении уголовного дела.
За последние 2 года состояние здоровья Геворгяна ухудшилось. Он требовал предоставить ему врача, но безрезультатно, и в знак протеста несколько раз глотал гвозди. Впоследствии его перевели в гражданскую больницу.