18 января суд общей юрисдикции Ширакской области отклонил ходатайство о переводе судебных заседаний по делу об убийстве семьи Аветисянов в Гюмри с территории 102-ой российской военбазы в здание суда. Ходатайство представили адвокаты правопреемников Аветисянов Ерем Саргсян, Лусинэ Саакян, Ерванд Варосян и представитель правопреемников, председатель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц.
Вопрос проведения судебных заседаний на военной базе поднял Сакунц. По его словам, на военбазе не обеспечиваются должные условия ни для работы защитников, ни для участников заседания и российского военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве 7 человек.
Правозащитник заявил, что Пермяков лишен возможности свободно общаться со своими адвокатами, он скован и давать показания, соответствующие действительности, на территории военбазы не может. «Валерий Пермяков в наручниках, изолирован в стеклянной клетке и лишен возможности спокойно общаться со своими защитниками. Содержание подсудимого в таких условиях – грубое нарушение Европейской конвенции. Нам не слышны не только слова Пермякова, но и речь переводчика. Мы не можем видеть лица и мимики Пермякова, чтобы понять его возможное психологическое состояние во время ответов».
С учетом вышесказанного Сакунц ходатайствовал о переводе заседания в суд первой инстанции Ширакской области. Ходатайство поддержали правопреемники Аветисянов и их адвокаты.
Подсудимый заявил, что для него нет разницы, где будет проводиться судебное заседание. После 30-минутного совещания судья Арутюн Мовсесян отклонил ходатайство.
Пермяков снова прокомментировал ходатайство, на этот раз отметив, что на территории военбазы ему будет спокойнее.
После этого решения адвокаты правопреемников Аветисянов подали ходатайство о самоотводе судьи, аргументировав его тем, что Мовсесян действует скованно, и вынести справедливый вердикт он не в состоянии.
Судья объявил часовой перерыв и снова удалился в совещательную комнату, где провел, однако, порядка 2 часов, а по возвращении отклонил ходатайство. По его словам, судья объявляет самоотвод в условиях, способных помешать вынесению справедливого вердикта, а в данном случае, отметил Мовсесян, подобые условия отсутствуют.
Следующее судебное заседание назначено на 22 января.