Следственный Комитет отказывается предоставлять правовые основы соединения уголовных дел, возбужденных в правоохранительных органах Армении и России по делу убитой в Гюмри семьи Аветисянов, и передачи дела армянской стороне. Заявление для получения информации представили адвокаты правопреемника одного из убитых, председатель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц и юрист офиса Араик Залян. В беседе с Epress.am Залян заявил, что орган предварительного следствия отказался предоставить правовые основы, назвав данную информацию «тайной предварительного следствия».
«Тайной предварительного следствия может считаться информация, публикация которой может помешать следствию, к примеру, публикация доказательств, показаний. Правовая основа соединения дела не может считаться тайной», — сказал Араик Залян.
Глава ванадзорского офиса ХГА, в свою очередь, отметил, что уголовно-процессуальный кодекс Армении не регулирует соединение уголовных дел, заведенных в Армении и в другой стране в связи с одним и тем же преступлением.
«Даже если передается посылка, это сопровождается документацией. Да, Серж Саргсян заявил «российская сторона согласилась передать нам дело», но неизвестно, на каком основании это сделано. Более того, мы лишь написали следователю заявление, он же ответил, что отклонил наше ходатайство, а это совершенно иное», — заявил Сакунц.
У российской стороны не было оснований возбуждать уголовное дело по факту убийства семьи Аветисянов: это не учитывалось по армяно-российскому договору, а также не было обязательств брать на себя этот дополнительный груз, заключил правозащитник.
В убийстве семьи в городе Гюмри обвиняется военнослужащий 102-ой российской военной базы Валерий Пермяков. По официальной версии, 13 января 2015 года Пермякова у армяно-турецкой границы обнаружили российские пограничники и передали под контроль военной базы. Этот факт вызвал волну протеста в Гюмри, тысячи людей вышли на улицы, требуя передать военнослужащего правоохранительным органам Армении. Требование не было выполнено, а прокуратура в ответ на запрос депутата Заруи Постанджян заявила, что Пермяков не подлежит выдаче местным правоохранительным органам.