25 января отец погибшего в ВС Армении в 2007 году Тиграна Оганджаняна Сурен Оганджанян обратился в суд общей юрисдикции ереванских административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун, чтобы обжаловать решение следователя и прокурора закрыть уголовное дело о смерти сына. Во вторник, 23 февраля, состоялось первое судебное заседание под председательством судьи Маринэ Мелконян.
На сделанной в морге фотографии видны повреждения на правом ухе Оганджаняна, которые могли возникнуть в результате удара, однако судмедэкспертиза их не зафиксировала, заявил отец погибшего военнослужащего. К своей жалобе Оганджанян прикрепил отмеченные фото в качестве доказательства того, что судебно-медицинская экспертиза была неполноценной, и данные изображения могут сыграть важную роль в раскрытии дела. По официальной версии, солдата ударило током. Однако родители утверждают, что сына убили.
Следователь Арсен Мовсисян (на фото слева) заявил, что данные фото некачественны и не могут иметь доказательственных основ. «Возможно, это не повреждения, а трупные пятна. Мне не кажется, что нужно исследовать эти фотографии».
Судья, в свою очередь, выразила недовольство, спросив, почему выяснять, утверждать или доказывать характер повреждений должен не судмедэксперт, а следователь.
Только после требования судьи следователь представил результаты судмедэкспертизы, согласно которой, фотографии не могут быть объектом медобследования и не имеют доказательственной ценности. Они могут быть прикреплены к делу в качестве прилагаемых материалов.
«Как так получается, что во многих случаях установленные на улицах видеокамеры могут стать основанием для раскрытия преступления, а эти фотографии – нет?», — спросил Сурен Оганджанян. Он ходатайствовал о вызове в суд свидетеля Армена Галстяна. Согласно официальной версии, Галстян первым увидел мертвого Оганджаняна и попытался поднять его. В заключении эксперта говорится, что от прикосновения Галстян обжог руку, однако, по словам отца погибшего, он видел свидетеля спустя несколько дней, и на его руке не было никаких ожогов.
В ходе судебного процесса по делу о смерти военнослужащего суд несколько раз пытался вызвать Галстяна, однако, по сообщению суда, он либо был за пределами страны, либо его не могли найти, так как свидетель продал дом, сменив свой адрес. Оганджанян утверждает, что свидетель проживает по прежнему адресу. «Неизвестно, почему, суд избегал его явки», — заявил отец погибшего солдата.
Он обосновывает вызов Галстяна в суд возможностью предоставления им ценной информации. По словам Оганджаняна, на одной из очных ставок свидетель рассказал, что он упал, держа Тиграна, и его от погибшего оттащил подошедший сзади человек. При этом Галстян не помнит, кто это был. «Кто третий, удержавший этого парня? Как он может не помнить человека, спасшего ему жизнь? Пусть этого свидетеля приведут в суд, чтобы выяснить, что произошло на самом деле».
Отметим также, что корреспондент Epress.am ходатайствовал о проведении съемки на открытом заседании. Но следователь отклонил ходатайство на том основании, что пока необходимо обеспечивать тайну следствия. Судья Мелконян удовлетворила ходатайство частично, разрешив снимать первые 5 минут заседания. Сегодняшнее было отложено, чтобы суд ознакомился с представленными документами.