«На самом деле, цена на газ не снизится, изменится платящий. От снижения тарифа выиграет компания «Газпром Армения»». Об этом на пресс-конференции в среду, 2 ноября, заявил секретарь фракции «Армянский национальный конгресс» Арам Манукян.
Компания предусматривает снизить тариф для потребителей до 139 драмов за один кубометр газа вместо нынешних 146.7др. Существенное снижение предусматривается для 105 тысяч необеспеченных семей, которым предоставят возможность покупать 600 кубометров газа в год по цене 100 драмов. Именно об этом говорил Манукян, подчеркнув, что разницу в установленной и предлагаемой необспеченным семьям цене выплатит армянское правительство.
«Правительство на свои скудные средства социалистически — мы возвращаемся в советские времена – само будет выплачивать эту субсидию. Это значит, что в «Газпром» будут поступать более гарантированные выплаты, потому что, если до того граждане, пенсионеры не могли платить, то в этом случае государство гарантированно будет платить из бюджета. То есть «Газпром» от этого выигрывает». По словам политика, снижение цены на газ содержит и коррупционные риски. Это, в частности, касается сферы потребляющих газ тепличных хозяйств.
«Чем глубже госчиновник входит в рынок, тем больше коррупционных рисков. С первого взгляда, для теплиц это хорошо: предположим, у нас 1000 теплиц, если в год они потребляют 9000 кубометров, им выгоднее потреблять больше, чтобы перейти 10-тысячный рубеж и платить на 20% меньше. Это создает широкое поле для коррупции, то есть чиновник, электрик будет приходить в теплицу и говорить «ты сжег 9500 или 9800 кубометров газа, сожги еще 20% просто так, чтобы попасть под эти 20%». Фактически, это выгодно, так как уже есть, кому платить. Платить будет государство», — вывел Манукян.
С политической точки зрения это четкий предвыборный шаг, совершаемый властями за счет экономики Армении, считает депутат.
Экономист Артак Манукян, в свою очередь, заявил, что снижение тарифов будет длиться несколько месяцев: «Очевидно, что наш госбюджет со своими низкими доходами не может долго придерживаться этой стратегии, и даже если 1 января тариф снизится, его повысят 1 июня. Это краткосрочная программа».