Представители арестанта Артура Саргсяна, страдающего рядом заболеваний, обратились в Европейский суд по правам человека с просьбой о незамедлительном принятии мер, в частности, требуя от правительства Армении обеспечения лечения гражданина, в случае необходимости – в гражданской больнице. Кроме того, они просят принятия эффективных мер, чтобы уберечь Саргсяна от бесчеловечного отношения. Об этом говорится в заявлении адвокатов Тиграна Егоряна, Ваге Григоряна и Давида Гюрджяна.
Саргсян, 26 июля прорвавший на автомобиле полицейский кордон и доставивший еду членам захватившей полк патрульно-постовой службы в Ереване группы «Сасна Црер» и находившимся вместе с ними врачам, согласно обвинению, оказал содействие в содержании заложников, незаконно перевозил и носил оружие и боеприпасы.
Адвокаты заявляют, что требования Саргсяна оказать медпомощь в Нубарашенской тюрьме постоянно игнорировались, в связи с кровавым стулом врачи уголовно-исполнительного учреждения ограничились предложением обезболивающего средства и измерением давления крови.
Даже после того, как у него были диагностированы эрозия и трещина в пищеводе, отмечают авторы, в тюрьме ему не предоставили ни медикаментов, ни помощи, не организовали специального питания, аргументировав это отсутствием лекарств и необходимой еды и посоветовав арестанту обратиться к родственникам, в то же время не предоставив ему никаких средств для установления связи с внешним миром.
«Брат Артура Саргсяна узнал о его нуждах только 14 декабря. 12 декабря адвокаты Артура Саргсяна обратились в Минюст, управление уголовно-исполнительных учреждений при МЮ, в УИУ «Нубарашен» и офис Омбудсмена, требуя незамедлительно принять меры в вопросе организации медосмотра и оказания Саргсяну необходимой медпомощи, однако никакой эффективной реакции до сих пор нет. В поданном в ЕСПЧ ходатайстве представители Саргсяна обращают внимание суда на то, что только болезнь Бехтерева является основанием для изменения меры пресечения, так как она несовместима с условиями тюремного заключения. Именно по этой причине правительство пунктом 37 решения N825 причислило данную болезнь к болезням, препятствующим отбыванию наказания. Между тем, применяемый в Армении режим предварительного ареста предусматривает более строгие ограничения для арестантов, чем наказание в виде ареста в соответствии с местными законами», — говорится в сообщении.