«Пребывание в Нубарашенской тюрьме – уже пытка и бесчеловечное отношение». О состоянии здания ереванского уголовно-исполнительного учреждения, сырости в камерах и некачественной еде рассказали председатель «Хельсинкской ассоциации» Нина Карапетянц и адвокат правозащитной организации Араик Папикян.
«Бетонные полы камер мокрые 24 часа в сутки. Исследователи насекомых могут защитить докторскую по УИУ «Нубарашен». Здесь бесчеловечное отношение не только к арестантам, но и сотрудникам, а также к адвокатам, которые приходят на свидание на своими подзащитными», — заявила Карапетянц.
Еще в 2010-ом организация провела мониторинг в уголовно-исполнительном учреждении и, по словам председателя, ситуация здесь только ухудшилась. В связи с лечением заключенных правозащитница отметила отсутствие необходимых медикаментов. «Недавно на пути в камеру к подзащитному я услышала, как кто-то слезно кричал «принесите лекарство». Надзиратель сказал «жалко парня, умрет», врач ответил, что лекарств нет. И это не частный случай».
В «Нубарашен»-е всячески пытаются разорвать связь арестантов с внешним миром. По рассказу подзащитного Карапетянц, страдающего рядом заболеваний заключенного Грачья Геворгяна, в тюрьме не работают таксофоны. «По его словам, он видел разрезанные провода таксофона».
Выдаваемая в УИУ пища, по словам председателя организации, непригодна к употреблению. Большинство заключенных не едят обеды, приготовленные в тюрьме. Несмотря на это, «в документах нарисованы роскошные списки» блюд.
Араик Папикян поднял вопрос перегруженности тюремных камер, арестанты которых спят по очереди. Объявившим голодовку не предоставляют отдельной камеры, что само по себе является пыткой, заявил адвокат.
«Хельсинкская ассоциация», занимающаяся защитой Грачья Геворгяна, долгие месяцы заявляет о состоянии здоровья заключенного и плохих условиях его содержания. Геворгян несколько раз обращался к чиновникам и СМИ в открытых письмах, сообщая о порочных явлениях в тюрьме. Всякий раз после этих заявлений отношение к Геворгяну ужесточалось.