Главная / Рынок / Территорию в Ереване снова признают зоной общественного интереса и избавят владельца от штрафов

Территорию в Ереване снова признают зоной общественного интереса и избавят владельца от штрафов

8 июня правительство решило признать территории в административном районе Кентрон в Ереване зоной исключительного приоритетного общественного интереса. В прошлый раз их признали таковой в 2007 году, когда территории были отчуждены от владельцев.

Теперь, как случилось в 2007-ом, мэрия сдала территории компании «АВО Ф.М.Х».
По словам руководителя общественной организации «Жертвы государственных нужд» Седрака Багдасаряна, территории по адресу ул. Абовяна, 4 и Арами, 30 в третий раз признают «приоритетным общественным интересом»: однажды правительство приняло такое решение до принятия в 2007г. закона «Об отчуждении собственности ради нужд общества и государства».

Он считает примечательным тот факт, что каждый раз «приобретающей» территорию признавали компанию «АВО Ф.М.Х», так как компания годами не выполняет никаких действий. Почему в таком случае территорию снова отдают этой компании, спрашивает Багдасарян.

За восстановление своих прав владельцы территорий борются с 2007 года. Их представитель Тигран Айрапетян заявил в беседе с Epress.am, что производственный кооператив «Олимп» два года доказывает в суде незаконность принятого в 2007 году решения о приоритетном общественном интересе. Тогда был демонтирован принадлежавший «Олимп»-у магазин «Милано».

«Рассматривал [дело] 2 года, должен был вынести вердикт — не вынес, возобновил производство [судья Арман Товмасян]. Через 2 недели правительство приняло это решение. То есть правительство признало, что приоритетного общественного интереса не было, что суд должен был отдать собственность «Олимп»-у. Здесь они прибегли к юридическому трюку, теперь проводятся незаконные процессы», — сказал Айрапетян.

По адресу Арами, 30 действовал магазин, владелец которого Вреж Гспоян также обратился в суд.

«Это дело тоже было позорным. «АВО Ф.М.Х» согласилась предоставить территории, заключили мировую. «АВО Ф.М.Х» нарушила договоренность. В итоге заплатили сумму, в которую оценивали изначально, опять же в 5-6 раз ниже рыночной. Выходит, что собственность отобрали у обоих. По закону, если застройщик не выполняет никаких строительных работ в течение 2 лет, приоритетный общественный интерес прекращает действие». По словам Тиграна Айрапетяна, в случае нарушения 2-летнего срока застройщик должен выплатить штрафы, а правительство, снова признав территорию зоной приоритетного интереса, освобождает компанию от штрафов.

По закону «Об отчуждении имущества для нужд общества и государства», за отчуждаемое имущество владельцу платят компенсацию, а эквивалентной считается сумма, на 15% превышающая рыночную стоимость отчуждаемого имущества.

Помимо 2-летнего ограничения, говорит Седрак Багдасарян, для застройщика также действует положение другого закона: территория признается зоной общественного интереса на срок до 7 лет.

«Территория может быть признана зоной приоритетного общественного интереса на срок до 7 лет. В соответствии с Конституцией и логикой, государство должно решить вопросы с владельцами, будь то деньги или выдача другой квартиры. Что делает наше государство? Признает территорию зоной общественного интереса, выбирает неопределенного застройщика, застройщик заключает договор с гражданином. То есть государство уступает свои права застройщику, и умывает руки, говорит «решайте свои проблемы с застройщиком». Аферистический шаг. Это бизнес-программа, в которую вовлечено правительство во главе с мэрией», — заявил Багдасарян.

В решении от 8 июня правительство цитирует мэрию: «Должно быть построено многофункциональное сооружение и подземная автостоянка, что снизит перегруженность дорог в центре Еревана». По словам Багдасаряна, схожее обоснование можно было видеть и до строительства Северного проспекта, однако вместо автостоянки на месте появился торговый центр «Ташир».

Компания «АВО Ф.М.Х», говорит собеседник, принадлежит сирийскому бизнесмену армянского происхождения, за которым стоит брат президента республики Левон Саргсян.

«Тогда Левон Саргсян был послом в Сирии. Так они привезли этого бизнесмена и решили, что здания нужно разрушить», — заключил Багдасарян.