Судебное заседание прерывалось 6 раз, к адвокатам и подсудимым применены санкции, в зале заседаний присутствовало непозволительно много полицейских, прозрачность процесса не обеспечена. 3 июля состоялось первое судебное заседание 18 из 32 членов группы «Сасна црер». Два слушания по делу остальных 14-ти уже состоялось и мало отличалось от вчерашнего.
Заседание по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции ереванских административных районов Эребуни и Нубарашен, было выездным и проходило в суде общин Аван и Нор-Норк. В качестве причины Судебный департамент отмечает количество подсудимых и отсутствие в Эребуни соответствующего по размерам помещения. Здесь также установили стеклянную перегородку, в результате адвокатам и родным членов группы снова сложно было что-то расслышать. Журналистам приходится догадываться о происходящем, а позже узнавать подробности у вышедших на перерыв адвокатов.
Судья Артуш Габриелян провел в комнате совещаний почти все 6-часовое заседание, где принимал решения о применении санкций к адвокатам и подсудимым.
Как и на прошедшем заседании, адвокаты заявили, что некоторым их коллегам не удалось попасть в зал. Пристав впустил часть защитников, не проверяя их сумок, а Мушега Шушаняна, Монику Маргарян и Инессу Петросян пытались обыскать. Адвокаты воспротивились и не попали в помещение.
Сразу после начала судья прервал заседание «с целью обеспечения присутствия адвокатов», а возобновив, применил судебную санкцию к Монике Маргарян за неуважительное отсутствие. После этого решения, в ходе очередного перерыва, остальные адвокаты в знак протеста решили вообще не входить в зал заседаний. По их мнению, участие носит чисто формальный характер, потому что, как, к примеру, в случае с Маргарян, у них нет возможности выступить с заявлением, что является нарушением права на защиту. Кроме того, адвокаты отмечают, что заседание нельзя было начинать в условиях отсутствия защитников четверых подсудимых.
Адвокаты, тем не менее, решили войти в зал и выразить недовольство, однако судья снова не предоставил им слова, заверив, что у них будет возможность высказаться на этапе защитительных речей. После следующего перерыва адвокаты вынужденно передали судье письменное заявление с просьбой о переносе заседания. В документе, в частности, отмечалось, что не обеспечено присутствие адвокатов некоторых подсудимых. Недовольные действиями судьи, адвокаты Нина Карапетянц, Давид Гюрджян и Араик Папикян покинули здание суда.
Возобновив заседание, Габриелян не коснулся заявления, но вернулся в комнату для совещаний и применил судебную санкцию в отношении отсутствовавших защитников. По мнению судьи, они проявили неуважение: он обратился в Палату адвокатов с целью привлечения их к ответственности.
Примечательно, однако, что после перерыва «исчезли» двое из 4-х прокуроров. Судья не обратил на это внимания. Позже, отвечая на вопрос адвокатов, заметил: «Они меня предупредили».
В беседе с журналистами адвокат Гриша Баласанян констатировал своевольное отношение судьи к защитникам и прокурорам: «Сегодня судья прибыл для исполнения в отношении адвокатов своей святой обязанности – применения санкций. Других решений суд не выносил. Мы участвуем в представлении. Мы пришли осуществлять правовую защиту, а не участвовать в бесплатном представлении. Прокуроры могут беспрепятственно входить и покидать заседание, а мы вынуждены писать ходатайства. Суд говорит, мол, кто они такие, защитники, важен прокурор, можно продолжать заседание».
Судья пояснил, что может проводить слушание без адвокатов, так как их присутствие на подготовительном этапе неважно. «По неписаному закону, судья говорит, что присутствие адвокатов необязательно. Это смешно. Судья вытирает ноги о закон», — прокомментировал это высказывание Баласанян.
Другой инцидент произошел, когда подсудимые не встали при входе судьи в помещение. В связи с этим Габриелян применил санкцию и на 6 часов устранил 15 из 18-ти членов группы. По его словам, санкция не распространилась на Ованеса Арутюняна, Татула Тамразяна и Арама Манукяна из-за проблем со здоровьем, не позволяющим им встать.
«Судья намеренно выходит, чтобы, войдя, снова применить санкцию, он знает, что эти люди не будут вставать, и таким образом создает основание для более жесткой санкции», — считает Давид Гюрджян.
На прилегающей к зданию суда территории наблюдалось скопление полицейских авто. В зале находилось около 50 стражей правопорядка. Адвокат Арутюн Багдасарян объяснил, почему наличие большого числа полицейских неправомерно: «Существует решение правительства 351-N, согласно которому, полиция должна доставить арестованных в суд. Причем, отмечено, что максимальное число полицейских – 12. А сегодня в суде было очень много полицейских. Присутствие стольких полицейских незаконно. Кто это разрешил? Если они прибыли по приказу начальника полиции, значит, административный орган – полиция — обладает в зале суда большей юрисдикцией, чем суд. Если суд сам разрешил, значит, должен сказать, чего он боится. Судья должен суметь сказать, что боится и попросил присутствия полицейских. Однако такого заявления судья не делал».
Глава Судебного департамента Карен Поладян, в свою очередь, заявил в беседе с Epress.am, что не видит ничего странного в количестве полицейских.