Судебное заседание по делу 18 членов группы «Сасна црер» началось в четверг, 6 июля, с ходатайства об отводе судьи Артуша Габриеляна. Заявление представила адвокат Лусинэ Саакян, отметив, что подзащитные, будучи лишены права присутствовать на заседании, поручили им выступить только с этим ходатайством. В суд привели трех из 18 обвиняемых. В отношении остальных на предыдущем заседании судья применил санкцию.
Артуш Габриелян
Адвокаты группы мятежников заявили, что судья должен был объявить самоотвод, не дожидаясь ходатайства, так как не сумел обеспечить безопасность подсудимых.
«Вы судья, при котором к людям было применено насилие в зале суда». — заметила Саакян.
После судебного заседания 28 июня по делу других 14 членов «Сасна црер» (Неистовые из Сасуна) стражи правопорядка избили Арега Кюрегяна, Араика Хандояна, Смбата Барсегяна, Гагика Егиазаряна и Мхитара Аветисяна.
«У нас сложилось мнение, что судья выступает в качестве стороны обвинения, в качестве участника судопроизводства, а не лица, осуществляющего правосудие», — заявил адвокат Арутюн Багдасарян.
«Защита считает, что Вы не в состоянии вести это производство. Очевидно, что его ведет сторона обвинения. Обвинители могут в любой момент покинуть зал заседаний, но, войдя в помещение, вы проверяете присутствие защитника, чтобы применить к нему санкцию», — в свою очередь, заявил Ара Гарагезян.
По словам адвоката Ерванда Варосяна, судья проявил «личное плохое отношение» к Гарагезяну, разгласив содержание адресованной защитнику записки подсудимого Арега Кюрегяна, что является нарушением адвокатской тайны. Серьезной проблемой Варосян назвал также обращение судьи в качестве физического лица в Палату адвокатов с требованием о привлечении Гарагезяна к дисциплинарной ответственности.
В записке Кюрегян сообщал адвокату о стратегии, которой тот должен придерживаться в ходе судебных заседаний. В присутствии судьи ее у Кюрегяна отобрал один из полицейских, затем подсудимого вывели из помещения и избили.
Судья удалился в комнату для совещаний, чтобы обсудить ходатайство.