Та часть пресс-конференции Лукашенко, которая касается Пашиняна, блесятще характеризует не только Лукашенко-государственного деятеля, но и его человеческие качества. Он занимает должность президента с 1994 года, но так и остался на уровне председателя колхоза. Всем известно, в ходе частных и закрытых бесед могут проходить различные разговоры. Они могут быть на повышенных и низких тонах. Может использоваться лексикон, неподобающий для публичных бесед. Они могут быть задушевными или острыми, перемежающимися с бранью. Собеседники свободны, потому что беседа не подлежит огласке. Отрывок из подобной беседы может быть предан огласке либо с согласия ее участников, либо в их присутствии. Тот, к кому относится эта часть беседы, должен иметь возможность ответить. В противном случае, предающий ее огласке — интриган, который сплетничает.
Белоруссия — одна из самых отсталых и регрессивных стран Европы. Не потому, что народ этой красивой и достойной страны не знает, как хорошо жить и строить хорошую страну, а потому, что диктатор этой страны лишен качеств, подобающих государственному деятелю и мужчине /человеку/.
Это поведение Лукашенко (читай Путина, Назарбаева и так далее) снова указывает на то, что мы не там, где должны были быть. Мы чужие в Евразийском экономическом союзе. Мы не должны были там быть и не должны там находиться. Наше место — в европейских структурах. Здесь я не вижу альтернатив. Но можем ли мы одним заявлением или одним резким движением закрыть двери ЕАЭС и уйти? Так, чтобы Армения не пострадала. Чтобы это движение не превратилось в бедствие. Знаем ли мы, что собой представляет путинская Россия? Нужно ли нам считаться с угрозой под названием Россия?
Уверен, нам с ними не по пути, но связи, установленные Сержем Саргсяном и Робертом Кочаряном, имевшими 0 процентов легитимности в стране, скованными и бессильными во внешних контактах. нужно разрывать крайне расчетливо и осторожно.
Вардан Арутюнян, правозащитник
источник — страница в соцсети «Фейсбук»