У приговоренного к 6 годам тюрьмы Артура Ованисяна ряд серьезных заболеваний. Он должен был попасть под объявленную в ноябре прошлого года амнистию и выйти на свободу, однако его продолжают удерживать в Армавирской тюрьме. Осужденный за вымогательство Ованисян отсидел треть скора. За время пребывания в тюрьме ему выдвинули новое обвинение (незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта), но в итоге оправдали.
По словам адвоката заключенного Арминэ Фанян, по действующему ныне обвинительному акту Ованисяна должны освободить. Сам Ованисян, говорит она, настаивает на наличии определенной предрасположенности к нему. «Мой подзащитный утверждает, что апелляционная жалоба, представленная против оправдательного акта, имеет целью отсрочить его освобождение почти на 4 месяца».
Фанян уверена, что положения закона Армении об амнистии распространяются и на Ованисяна, однако администрация тюрьмы не применяет акт об амнистии, утверждая, что он все еще не вступил в законную силу. По оценке адвоката, ее подзащитного удерживают в тюрьме незаконно.
«Должен быть применен закон Армении об амнистии, так как он является оправдательным актом, а не обвинительным приговором. Статус, которым Ованисяна наделяет оправдательный акт, должен начать действовать незамедлительно, то есть мы не должны дожидаться его вступления в законную силу. Это срочный вопрос еще и потому, что у моего подзащитного очень серьезные проблемы со здоровьем – у него сломан позвоночник. Он содержится в уголовно-исполнительном учреждении, даже не в больнице для заключенных. Страдает множеством заболеваний, которые обостряются, а надлежащей медпомощи нет». Фанян подала жалобу министру юстиции, требуя обязать начальника тюрьмы применить закон об амнистии, однако ответа до сих пор нет.
Сестра заключенного рассказала, что при задержании в Ехегнадзоре (центр Вайоцдзорской области) протезированному позвоночнику Ованисяна был причинен вред: «Он в очень плохом состоянии. Очень плохо и с ногами: текут выделения, у него открытые раны, тромб. Сейчас зима, а Артур в шортах, носить брюки не в состоянии», — сказала Сусанна Гаграманян.
На собственные средства семья организовала лечение в Ереванском институте хирургии им. Микаеляна, но вместо полагающихся десяти дней, длилось оно 6: «Через 6 дней его насильно вернули в тюрьму. Квартиру Артура мы заложили: он нуждался в операции. [В тюрьме] ему пообещали, что отпустят, мы пригласили европейских врачей. И снова не разрешили: Артура забрали в тюрьму, а врачи уехали».