Главная / Армения / Бывший секретарь Совбеза Карабаха попал в окружение расхитителей и преступников

Бывший секретарь Совбеза Карабаха попал в окружение расхитителей и преступников

«Виталий Баласанян заявил, что все население Арцаха будет бойкотировать наблюдательскую миссию на выборах в органы местного самоуправления на средства, выделенные правительством Армении, так как это ставит под сомнение наш суверенитет. Уполномочен ли он говорить от имени всего населения Арцаха?», — председатель Степанакертского пресс-клуба Гегам Багдасарян прокомментировал в «Фейсбук»-е заявление бывшего секретаря Совбеза Арцаха, национального героя Арцаха о том, что он считает опасным решение армянского правительства выделить из резервного фонда 33 млн. 680 тысяч драмов для мониторинга намеченных на сентябрь выборов. Мониторинг будут осуществлять две общественные организации: степанакертский офис общественной организации «Союз информированных граждан» (выделено 16 млн. 200 тысяч драмов) и Антикоррупционный центр Transparency International (17 млн. 480 тысяч).

«Это прямое вмешательство в суверенитет и Конституцию Арцаха», — заявил Баласанян в интервью Aravot.am. «Те, кто говорят, что такой-то процент бюджета Арцаха обеспечивает Армения, очень далеки либо от экономики, либо от арифметики. Пусть посчитают и узнают, откуда берутся эти 150-160 млрд. драмов, которые Арцах получает от Армении в качестве межгосударственного кредита. Пусть вычислят таможенные пошлины товаров, импортируемых при помощи Армении из заграницы, тогда поймут, что Арцах где-то еще недополучает».

Возможно, комментировать данное заявление и не стоит, пишет Багдасарян: «Тем не менее, задам два вопроса г-ну Баласаняну. Во-первых, уполномочен ли он говорить от имени всего населения Арцаха? Во-вторых, известно ли ему о прилагаемых в течение лет усилиях арцахских властей в ходе различных выборов в направлении привлечения в мониторинговую деятельность армянских и международных организаций, в частности, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), и поиска иных путей сотрудничества?

Я уже не говорю о том, как в свое время он утверждал, что наши суверенные выборы были свободны, но не были справедливыми, и что «действующий президент и его команда были не в состоянии обеспечить справедливые выборы».

Член исполнительного органа оппозиционной арцахской партии «Национальное возрождение», политолог Тигран Григорян считает, что поведение Баласаняна в последнее время не подлежит никакому логическому объяснению:

«Он из тех редких генералов, кому удалось жить после войны достойной жизнью. Он никогда не был расхитителем и преступником. Конечно, его политическая биография была очень изменчива и неоднозначна, но с человеческой точки зрения его нельзя сравнить с каким-либо силовиком из элиты Арцаха. В 2012 году, когда он был кандидатом в президенты, ряд членов нынешней команды Никола Пашиняна, которые сейчас занимают кресла министров и депутатов, публично выражали ему поддержку. И с Пашиняном у него были очень теплые отношения до революции. После апрельской войны [эскалация в Карабахе, 2016г.] Баласанян имел, наверно, самый высокий рейтинг среди армян. И просто удивительно, как можно было за три года растратить такой авторитет.

Сегодня господин Баласанян, к сожалению, оказался в окружении расхитителей и преступников. Люди, будучи обязаны Баласаняну жизнью и биографией, каких только подлостей ему ни делали в 2012 году и после. Неизвестно, почему, Баласанян решил стать публичным лицом этой группы и принять удар на себя. Это как минимум неразумно.

Думаю, и власти Армении должны были проявить большую деликатность. Карабах — очень сложное место. Не зная об особенностях характера разных людей, не стоило выносить моральные вердикты. В этом смысле решение об обысках, несомненно, было ошибочным.

Что касается комментариев Баласаняна о мониторинговой миссии, они просто смешны. В 2012 году он на своей шкуре ощутил все безобразие «справедливых» и «демократических» выборов в Арцахе, и лучше всех осознает важность контроля над выборами. В 2012 году в областях, где команде Баласаняна удалось контролировать процесс голосования, он победил. А там, где не было доверенных лиц и наблюдателей, он потерпел разгромное поражение».