Импортеры автомобилей пикетировали здание правительства Армении, требуя отступить от планов перенести автотаможню во второй по величине город Гюмри. Они уверены, что это решение станет причиной дополнительных проблем и расходов: до Гюмри еще нужно добраться, на месте возникнет вопрос ночлега, да и времени на это нужно несравнимо больше.
«Строят в Гюмри большую таможню и следственное отделение. Мы считаем, невозможно, чтобы из Еревана, да и вообще из республики граждане ездили в Гюмри на растаможку. Тем более что осталось 3 месяца [до вступления в силу новых регулировок в Евразийском союзе] до того, как люди массово станут безработными, так как они не смогут импортировать машины из-за рубежа, импортировать можно будет только из России. Какая необходимость в том, чтобы мы в преддверии зимы ездили в Гюмри? У нас тысячи проблем, как можно отправлять всех в Гюмри, расстояние 130 километров, и обратно?», — заявил председатель Союза автоимпортеров Тигран Ованисян.
Кроме того, встанет и вопрос ночлега: в постоянных очередях у КПП Баграташен, которых вряд ли можно будет избежать, они будут сидеть часами, особенно сложно придется зимой: прибыть в Гюмри, закончить все дела и успеть вернуться и все это в течение одного дня.
«Мне совершенно невыгодно ездить в Гюмри. Почему я должен нести дополнительные расходы? Ведь доберусь я туда и решат мои вопросы не сразу, мне там еще в очереди стоять. В этот день очередь может и не дойти до меня, придется арендовать жилье, брать комнату в гостинице… Почему я должен там оставаться?», — негодовал один из участников протеста.
По словам Тиграна Ованисяна, 10 000 автомобилей скопилось в Грузии. В этом заключается следующая проблема, которую, говорит он, нужно решать. Автомобили жителей Армении не разгружают. 10 000 человек не успеет закончить с этим до января и импортировать авто до вступления в силу новых регулировок. А Комитет по госдоходам и полиция, заявил он, советуют продать машины грузинам.
Демонстранты надеялись на встречу с вице-мэром Мгером Григоряном. Реакции кабинета министров, однако, пока нет.