«Георгий Кутоян, чей труп с огнестрельным ранением в висок был найден в ереванской квартире 18 января, — человек, работавший помощником экс-президента Армении, заместителем бывшего генпрокурора и начальником Службы нацбезопасности во времена, которые мы называем периодом узурпации власти». Об этом в интервью «Фактору» заявил правозащитник Артур Сакунц.
«Применение огнестрельного оружия предполагает, что это самоубийство или убийство. Со смертью Кутояна, как носителя информации, исчезает возможность более подробно узнать о конкретных механизмах, фактах и проявлениях захвата государства. Конечно, не думаю, что этой информацией владеет только он», — сказал глава Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи.
В отличие от других бывших глав СНБ, Кутоян, напоминает Сакунц, нечасто появлялся на публике: это значит, что у него не было желания заниматься публичной политикой или вступать в какие-либо группы: «Это серьезный вызов. Учитывая представленные выше обстоятельства, я выдвигаю версию: очень важно зафиксировать, кому была нужна и в чьих интересах смерть Кутояна. Определенно, в этом не заинтересована нынешняя власть».
Также он напомнил о нескольких нераскрытых смертях бывших высокопоставленных чиновников, среди них замначальника полиции Геворг Мгерян (был убит в 2009), бывший начальник полиции Армении Айк Арутюнян (2019), бывший начальник полиции Еревана Ашот Карапетян (2019). «Это уже вызывает беспокойство в том смысле, что, наверно, не оценивается должным образом глубина проблем, которые мы имеем с точки зрения установления правды. Смерть информированных людей, таких, как Кутоян, преследует цель сокрытия следов более тяжких преступлений. За этими смертями, по-моему, стоят силы, заинтересованные в нераскрытии этой информации».
В мае 2019 года премьер-министр Никол Пашинян заявил об исчезновении документов из Службы нацбезопасности. Тогдашний глава СНБ Артур Ванецян заявил об отсутствии необходимости допросить бывшего главу Службы Георгия Кутояна. Однако правозащитник Сакунц считал необходимым открытие уголовного дела и допрос Кутояна, чего фактически не произошло.