Депутат от правящего блока «Мой шаг» Грачья Акопян намекнул на то, что бывший директор Службы нацбезопасности Армении Артур Ванецян — иностранный агент, предположив, что этот вопрос не решается в рамках уголовного дела, дабы не испортить отношений с завербовавшей его страной.
«Может ли однажды выясниться, что Ванецян был уволен с должности директора СНБ по причине того, что был завербован иностранными спецслужбами? Может ли выясниться, что премьер-министр Никол Пашинян вынудил его под давлением фактов признать факт вербовки иностранными спецслужбами? А может выясниться, что Пашинян установил и условия вербовки?
К примеру, может ли выясниться, что были прослушаны не только телефонные разговоры находившегося в Швейцарии Артура Ванецяна с премьер-министром и начальником Специальной следственной службы, но и его переговоры с [зятем Сержа Саргсяна] Микаэлом Минасяном, как Ванецян вымогает у Минасяна собственность взамен на непривлечение его и членов его семьи к уголовной ответственности и перспективу установления впоследствии «новой власти» молодых республиканцев?», – написал брат супруги Пашиняна Анны Акопян.
Многие скажут, продолжает депутат, что при наличии такой темы, вопрос должен решаться в контексте уголовных дел: мировая практика показывает, что иностранных агентов ловят и судят, когда хотят испортить отношения с завербовавшей их страной, в противном случае, агента просто нейтрализуют, чтобы лишить его возможности действовать. «Армения не хочет портить отношений ни с одной из стран», – заключил депутат, не уточнив, о какой именно стране идет речь.
Ранее о «злоупотреблениях» Ванецяна высказалсь пресс-секретарь Пашиняна Мане Геворгян.
В ночь на 29 апреля она написала в Фейсбуке, что по данным аппарата главы правительства, зять третьего президента, разыскиваемый Микаэл Минасян с помощью фальшивых пайщиков имел долю в компании «Спайка», торговом центре «Ереван Молл», телекомпаниях «Шант» и «Армения», Зангезурском медно-молибденовом комбинате и ряде других компаний. Ранее она также сообщила, что де-юре Минасян является истинным владельцем доли в принадлежащем экс-министру финансов, бывшему главе Комитета по госдоходам, арестованному в августе прошлого года Гагику Хачатряну операторе связи Юком. Подробнее здесь.
Большую часть доли в различных компаниях, сообщила Григорян, Минасян наспех продал после революции 2018 года. «К примеру, долю Минасяна в Зангезурском медно-молибденовом комбинате, с явным злоупотреблением должностными полномочиями и снова при помощи фальшивых пайщиков, приобрел экс-директор СНБ Артур Ванецян. Принадлежащая отцу Ванецяна компания стала крупным перевозчиком грузов комбината», – сообщила пресс-секретарь премьера.
Назначенный директором Службы нацбезопасности после Бархатной революции и уволенный в сентябре Ванецян выступил с ответным заявлением о том, что нет никаких правовых оснований, доказывающих его связь с комбинатом: «Есть ложь, есть большая ложь и есть пашиняновская ложь. Официально заявляю, что премьер-министру Пашиняну известна истина, вся история с изменением доли проворачивалась с его ведома. И у меня нет никакой личной заинтересованности в этом».
30 апреля генпрокуратура сообщила, что представленные пресс-секретарем премьера данные проверяются в рамках различных уголовных дел. Других подробностей структура пока не сообщает.