После закрытого совещания членов правления партии Никола Пашиняна Гражданский договор вице-премьер парламента Ален Симонян заявил, что никто не высказался в пользу сложения депутатских полномочий или объявления выговора парламентариям.
Сегодняшнее заседание Национального парламента было прервано после драки: представитель парламентского большинства, блока «Мой шаг» Сасун Микаелян встал с места во время выступления лидера оппозиционной «Просвещенной Армении» Эдмона Марукяна, который пошел ему навстречу и получил пощечину, после чего к ним кинулись остальные. С первого взгляда сложно было разобрать, кто пытался разнять коллег, а кто — принять участие в происходящем.
Спикер НС объявил перерыв, после чего члены правления партии Гражданский договор, а позже — депутаты и представители правительства, присутствовавшие на заседании парламента, отправились на совещание. К тому времени в соцсетях уже появились призывы о лишении депутатского мандата ветерана Карабаха Сасуна Микаеляна.
«Никто не высказывался в пользу сложения депутатского мандата или объявления выговора. Этот вопрос не обсуждался. Никто не должен складывать мандат», – в ходе брифинга после закрытого совещания заявил Ален Симонян.
Вице-премьер, который в конце апреля ударил головой члена партии «Адеквад» [начинался как медиа-проект с участием пиарщиков бывшей власти], что произошло после полемики в парламенте с депутатами от той же «Просвещенной Армении», сегодня, 8 мая, заявил, что Сасун Микаелян также поддался на провокацию.
«Да, поддаваться на провокации неприемлемо, и я считаю, что все мы сделаем выводы и не будем поддаваться на подобные провокации… Это вереница провокаций, поддаваться на которые мы не должны. Это стиль Эдмона Марукяна. Посмотрите видео моего выступления… человек с места использует ругательство сексуального характера. Хотите сказать, что все это не имеет никакого отношения к тому, что случилось сегодня?».
Сам Марукян заявил, что сегодняшний инцидент должен получить политическую оценку и иметь политические последствия: «Мы надеемся на подобающие демократической системе политические оценки от правящей фракции, политических сил Армении, общественного сектора».
Он сообщил о намерении его фракции покинуть зал заседаний, отметив, что выводы о том, как работать в этом парламенте, будут сделаны в зависимости от политических оценок.
Позже в своем выступлении с трибуны парламента премьер-министр Никол Пашинян осудил насилие во всех его проявлениях, особо подчеркнув, что насилие бывает не только физическим, но также моральным и психологическим:
«Вот уже два года революционная команда, в том числе — парламентское большинство и правительство — последовательно и постоянно подвергаются моральному и психологическому давлению».
По его словам, дошло до того, что в социальных сетях женщинам-депутатам от парламентского большинства грозят изнасилованием и расправой над их детьми. Распространяют вымышленную и ужасную информацию о депутатах правящего блока. Все это, считает премьер-министр, делается с одной целью — представить убогим политическое большинство и разрушить его изнутри, сбить с пути ценностей, которых оно придерживается, подтолкнуть к насилию.
Инцидент с Сасуном Микаеляном Пашинян назвал омерзительной провокацией, осудив их способность поддаваться на провокации.
Провокация, по словам главы правительства, такое же преступление, как его последствия: «Такова моя оценка сегодняшнего инцидента. Да, я осуждаю нас, я осуждаю себя, а то, что случилось сегодня, считаю самым крупным нашим и своим поражением после революции». Свое выступление Пашинян закончил цитатой из стихов собственного сочинения, положенные на музыку и ставшие популярными в ходе возглавляемых им массовых протестов 2018 года: Да, я не раз проигрывал, И видел усмешку лжи. Но воля моя крепче камня, Мой дух не сдается…
По убеждению Пашиняна, произошедшее связано с законом о конфискации незаконно нажитого имущества, а также множеством различных уголовных дел: «Ведь когда эти украденные средства будут возвращены, где получать огрызки тем, кто их получает?».
Насилию сегодня подвергается не только политическое большинство: психологическое насилие оказывается и на общество, продолжает он.
«Они хотят поставить нас перед выбором: либо мы должны превратиться в тех, кто избивает в подъездах, либо члены нашей команды должны бояться заходить в подъезды [своих домов]. Мы этого не допустим. Мы уложим вас на асфальты в этих подъездах». Подобное не должно повториться, продолжал премьер, напомнив, что проявления насилия не было даже в дни революции: «И снова единственным из нашей политической силы, кто проявил насилие, стал Сасун Микаелян, бросивший тогда пластиковую бутылку в пресловутого Левона Ераносяна [бывший командующий войсками полиции]».
Но сегодня, заключил Никол Пашинян, мы проиграли: «Я осуждаю вас, уважаемый господин Микаелян, я осуждаю себя, я осуждаю нас…».