Главная / Армения / Пашинян: У азербайджанской элиты свои интересы в вопросе Карабаха

Пашинян: У азербайджанской элиты свои интересы в вопросе Карабаха

Политика, которой армянское правительство придерживается после 2018 года в вопросе Карабаха и региона в целом, основана на содержании миролюбия. Международное сообщество это видит, а политика, проводимая Азербайджаном уже долгие годы, основана на логике воинственных заявлений. Об этом премьер-министр Никол Пашинян заявил, отвечая с трибуны Национального собрания на наблюдение депутата от парламентского большинства, блока «Мой шаг» Татетвик Айрапетян о Глобальном индексе миролюбия, в котором Армения занимает второе место по показателю улучшения уровня мира. На первом месте — Азербайджан. Затем депутат напомнила об угрозах и воинственных заявлениях высшего руководства соседней страны.

«Основная цель этих воинственных заявлений заключается в том, чтобы Арцах и Армения воспринимали весь процесс карабахского урегулирования через призму страхов. Но так как армянский народ лишен привычки, культуры восприятия через призму страхов особенно арцахского вопроса, и вообще, подобное невозможно, мы говорим: исключено, чтобы Республике Армения было навязано содержание переговоров под какой-либо угрозой.

Так как эти воинственные заявления неэффективны, начинается буксовка. Перед властью Азербайджана стоит задача объяснить собственному народу, почему они не достигают результата с учетом того, что на протяжении лет действуют в воинственной логике», — заметил Пашинян.

По словам премьера, именно для того, чтобы ответить на этот подвешенный в воздухе вопрос, Азербайджан поднимает воинственную риторику еще на одну ступень, чтобы впечатлить собственный народ.

Пашинян заявил, что его призыв к президенту Азербайджана остается прежним: проявлять конструктивный подход и, в конце концов, публично согласиться на предложенную формулу, как то: любое урегулирование вопроса Арцаха должно быть принято народами Арцаха, Армении и Азербайджана.

Азербайджанское руководство, по мнению главы армянского правительства, могло ощутить немалый дискомфорт в связи с тем, что он, Пашинян, в статусе премьер-министра, не гнушался обращаться напрямую к народу Азербайджана.

«Думаю, другая причина увеличения воинственной риторики заключается во внутренних страхах по поводу того, что при наличии современных технологий можно говорить с народом Азербайджана, понимая, что вопрос Карабаха может быть для элиты не только вопросом национальной безопасности, но и вопросом сохранения имущества, власти, но для народа это все равно имеет более широкий контекст. Я никогда не отрицал: если окажется, что диалог с элитой Азербайджана не складывается, можно говорить с азербайджанским народом — открыто и искренне, и я считаю, мы должны знать, что по крайней мере такая возможность в нашей повестке всегда есть», – заключил Пашинян.