17 декабря министр обороны Армении в рамках визита в Сюникскую область встретился с офицерами российских миротворческих войск: стороны говорили о контроле над автодорогой Горис-Степанакерт и программе размещения российских пограничников на границе Армении и Азербайджана на участке Сюника. Об этом сообщает оборонное ведомство.
В рамках визита министр Вагаршак Арутюнян провел рабочее совещание с участием командира войска, губернатора Сюникской области и командующего территориальным подразделением приграничных войск СНБ.
В ходе совещания обсуждались вопросы, связанные с делимитацией границ Армении и Азербайджана, размещением подразделений Вооруженных сил и пограничных войск на новых рубежах. Высокопоставленным офицерам, участвующим в переговорах, были даны поручения касательно процесса размещения войск, создания участков по направлениям и охране новых единиц.
Командир соединения и губернатор Сюника представили работы, проводимые на некоторых спорных участках, подчеркнув, что обсуждения между сторонами продолжаются.
Ранее премьер-министр Никол Пашинян заявил, что граничащие с Сюником районы Кубатлу и Зангелан, которые до войны находились под контролем армянской стороны, перешли Азербайджану. Новая граница между двумя странами, согласно действующим регулировкам, должна быть демаркирована в соответствии с имеющими юридическую силу картами СССР, что создает некоторые проблемы, в частности, на тех участках дороги Горис-Капан, которые, по советским картам, местами пересекают границу Армении и переходят на азербайджанскую территорию. Глава правительства предупредил, что данный участок (как в случае с селами Хин Тагер-Хцаберд) все еще считается спорным: ведутся переговоры.
Утром 17 декабря жители Сюникской области перекрыли дорогу близ капанского аэропорта. Они требуют разъяснений по поводу новой армяно-азербайджанской границы и безопасности приграничных территорий.
По их словам, вопрос безопасности приграничных населенных пунктов остается неопределенным. Развитие событий последних дней вызывает беспокойство. Блокировавшие дорогу люди требовали встречи с представителями компетентных органов, которые прояснили бы ситуацию и дали четкие ответы на их вопросы.