Завершено предварительное следствие по еще одному уголовному делу (из более 1600), связанному с 44-дневной войной 2020 года в Карабахе.
11-12 декабря 2020 года азербайджанская сторона предприняла атаку в направлении Хин Тагер-Хцаберд. Минобороны сообщало, что вследствие эскалации ранение получили 6, погибли 9 и попали в плен порядка 60 военнослужащих.
На командира батальона, осуществлявшего боевое дежурство в карабахском селе Хцаберд, подполковника Арсена Газаряна завели уголовное дело, в сентябре 2021г. он был арестован. Ему предъявили обвинение по части третьей статьи 356 УК (Неисполнение приказа), части первой статьи 380 (Самовольное оставление поля сражения или отказ действовать оружием) и ч. третьей статьи 376 (Халатное отношение к службе).
Предварительное следствие завершено. СК обосновал обвинение, согласно которому, А.Г. самовольно оставил поле сражения, затем приказал подчиненным покинуть занимаемые боевые позиции и отступить, что повлекло тяжкие последствия — боевые позиции и село Хцаберд перешли под контроль противника.
Кроме того, отмечает структура, А.Г. — прежде чем приступить к дежурству, — получил рабочую карту села Хцаберд под грифом секретно и электронную флешку, которые после нападения вследствие «халатности» подполковника першли противнику.
Адвокат Газаряна Ваан Ованисян ранее сообщил о противоречащих друг другу пунктах обвинения: «В обвинении отмечено: Арсен Газарян не исполнил приказ, полученный от его непосредственного начальника, командира воинской части, — не покидать место боевых действий и организовать круговую оборону. Кажется, все нормально, и он должен был организовать круговую оборону и остаться на боевых позициях. Но затем в том же обвинении говорится: Арсен Газарян не организовал отступление находившегося у него в подчинении персонала из 62 военнослужащих, вследствие чего они попали в плен. Теперь непонятно, что должен был сделать Арсен Газарян: отступать или защищаться на боевых позициях? Что, в конце концов, он должен был сделать? За что ему предъявляют обвинение — за отступление или нет? Ответа на этот вопрос у нас нет».
Адвокат рассказал радиостанции «Свобода», что Газарян в числе 38 человек разместился близ Хцаберда, а 62 военнослужащих запаса — на возвышенных участках, и средств коммуникации у них не было. 13 декабря, когда их атаковали ВС Азербайджана, у Газаряна не было возможности сообщить об этом ни вышестоящим, ни 62 военнослужащим. Он провел переговоры с азербайджанцами, в которых участвовал не только Газарян, отметил адвокат, но и высокопоставленные военные. После сорванных переговоров группа из 38 человек отступила, а 62 военнослужащих попали в плен.