Офицеров, а следовательно и солдат не уведомили о приказе Генштаба касательно организации пожарной безопасности. На данное обстоятельство обращали внимание адвокаты в ходе судебного заседания по делу о пожаре в воинской части в Варденисе. Очередное заседание прошло 10 июля, когда общественные обвинители зачитывали принесенные в суд тома расследования. В армейской жизни данный приказ, подобно множеству других документов, носит формальный характер, зачастую они оформляются постфактум. Кроме того, что в этом случае недоставало некоторых листов приказа, отданного до азербайджанского наступления в сентябре 2022 года и касавшегося позиций и войскового соединения, уже не существовавших 19 января 2023г. — в день пожара, унесшего жизни 15-ти солдат.
Родители погибших возмущались «тягомотиной» общественных обвинителей и требовали привести в суд, к примеру, видео, снятые в день пожара камерами, установленными на здании сельской администрации и у хлева.
— Это мы уже наизусть знаем.
— Чем дальше, тем дело запутаннее.
— Где вы были, когда было нужно?
— Надо было погубить 15 человек, чтобы заговорить о безопасности.
— Родитель виноват, что отдал ребенка в эту армию-бардак?
Адвокат начальника коммунальной службы Марлена Саргсяна также отметил, что январский пожар — не единственный подобный инцидент, и поинтересовался «почему после предыдущего пожара, когда жертв не было, никого не привлекли к ответственности и не были приняты меры безопасности?».
Как пустой сельский дом с решетками на окнах превратился в воинскую часть для двух десятков солдат? На основании каких регулировок сельский дом был передан Минобороны, там были проведены ремонтные и иные, в частности, строительные работы? (Известно, что это было сделано усилиями и на деньги военнослужащих и их семей). Что, если владелец дома потребовал бы вернуть свое имущество после «вложений Минобороны»?
На эти вопросы никто не ответил.
О предыдущих заседаниях по делу:
Премьер направлял следствие по делу о пожаре в военчасти
Один из спасшихся при пожаре военнослужащих «обновил» свои показания
«Неприемлемо сваливать все на меня»: дело о гибели солдат при пожаре
На суде по делу о смерти 15-ти солдат показания пострадавшего переросли в допрос обвиняемого