В связи с Бакинской декларацией, принятой на 7-й Генеральной Ассамблее Международной конференции Азиатских политических партий (ICAPP), лидер партии «Наследие» Раффи Ованисян отправил официальное письмо сопредседателям ICAPP Хосе де Венесии и Чунгу Иу-Йонгу, секретариату организации и делегатам-участникам Ассамблеи. Об этом говорится в заявлении «Наследия».
В письме Ованисян представил свои замечания, озвученные им на заключительном заседании Ассамблеи и по его окончании. Многие замечания были заглушены поднявшимся в зале шумом.
Лидер «Наследия» отмечает, что по причине махинаций, отсутствия голосования или требуемого консенсуса декларация де-юре не была принята.
«Она была навязана делегатам Ассамблеи, с пренебрежением прав последних и намеренным нарушением регламента организации, требующего 1. принятия документа на основании консенсуса (по крайней мере, я публично высказался против документа) и 2. предоставление всем делегатам окончательного [варианта] проекта до заключительного заседания (что намеренно не было сделано). Декларация была навязана, как стало ясно, посредством предвзятого заговора (по крайней мере, высокопоставленным сенатором из Пакистана, возглавляющим комиссию по разработке проекта, ему было известно, что я, согласно регламенту организации, потребовал предоставить возможность предварительно ознакомиться с проектом Декларации и высказаться о ней, если выяснится, что она односторонняя, и/или неправдивая)», — говорится в письме Ованисяна.
Лидер «Наследия» высказался и о главе относительно Нагорного Карабаха, добавленной в Декларацию в последний момент.
«Консенсуса не было. Было нарушено верховенство закона и, что еще хуже, в «окончательный» текст документа в последний момент тайно был включен отрывок относительно Нагорного Карабаха, что превратило Декларацию в стандартную пропагандистскую бумажку Азербайджана», — в частности, говорится в письме.
Ованисян требует руководителей ICAPP исправить свою ошибку и признать недействительной махинацию под названием «Бакинская декларация», а также немедленно опубликовать ее целиком.
«Если это не будет сделано, то, если даже ни один другой добросовестный делегат не выразит официальный протест, я требую, чтобы Вы исключили слово «Армения» из этого фальшивого куска бумаги».