«Полиция Армении превратилась в подбирающий трупы отряд скорой помощи и проводящий какие-то расследования по горячим следам. К превентивным мерам либо не прибегают, либо они бывают очень неэффективны за неимением инсайдерской тактики, либо их инсайдеры примыкают к криминальным элементами, не могут обеспечить качественной организации мероприятий, чтобы дело до этого не дошло». В беседе с Epress.am председатель совета гюмрийского клуба журналистов «Аспарез», член Совета старейшин Гюмри Левон Барсегян высказался о перестрелке 23 апреля во втором по величине армянском городе. По его словам, выстрелы прозвучали днем, на одном из основных шоссе Гюмри.
«Пули пересекли 100-150 метров улицы и попали в стекло и лестницу магазина напротив. Около 13:00 в этой части бывает много народу, одна из пуль попала в стену через окно. Просто чудо, что нет раненых», — сказал наш собеседник.
Товарищ Барсегяна Ваган Тумасян написал на своей странице в соцсети Фейсбук следующее: «Не можете обеспечить безопасность, обеспечьте гюмрийцев бронежилетами».
«Я всегда говорил о нелепых заявлениях начальника полиции Владимра Гаспаряна: чем скорее этот человек подаст в отставку, тем лучше как для него, так и для армянского народа. Он пытается обосновать это все и упрекнуть гюмриейцев в воровском мышлении. Это все равно, что приписывать интеллект Вовы Гаспаряна всем полицейским. Этот человек не понимает, что говорит. Вместо того чтобы заниматься делом, он только и думает об оправданиях такого рода, для меня, как для налогоплательщика, это очень стыдно», — констатировал Левон Барсегян.
Председатель Совета журналистского клуба прокомментировал заявление депутата от правящей Республиканской партии Армении Сукиаса Аветисяна, который, в частности, заявил: «Виноваты все мы».
«Я никак не могу найти свою вину в этом вопросе. Они всякий раз пытаются распределить поровну вину или ответственность. Когда мы критикуем взятки и фальсификации на выборах, говорят «а пусть не берут, народ виноват». Братья моя, вы – власть, вы захотели быть ею, взяли, захватили или были избраны – оставим это вопрос. Вы стремились к власти и получили все, а теперь несите ответственность».
Левон Барсегян уверен, что недавний инцидент непременно будет иметь уголовные последствия. «Общество знало об этом обострении [ситуации], хорошо знали в полиции и прокуратуре. Два дня назад появилась информация о том, что бывший областной прокурор Давид Саргсян отправил в полицию сообщение, согласно которому «обострение отношений между [Варданом] Гукасяном [экс-мэр Гюмри] и Мартуном Григоряном [депутат] могут привести к кровопролитию». Во всяком случае, пошли слухи о письме, о том, что Саргсян отправил в полицию что-то вроде предупреждения, но фактически полиция, по большому счету, бездействовала», — заявил журналист.
Случись что-то плохое, вся ответственность за дальнейшее развитие событий, по словам Барсегяна, падет на власти и в особенности – на полицию.
«Полиция имеет все, чего хотела от государства, из бюджета выделены средства, о которых они мечтали, у них есть вооружение, все устройства для прослушки, Бог знает, сколько их там работает, до сих пор полиция скрывает данные о количестве работников, «служебная, государственная тайна». Я не знаю никого, кто хотел бы стать полицейским и не стал им». Левон Барсегян сообщил, что за высказывания начальника полиции Армении Гаспаряна жители Гюмри понизили его до звания ефрейтора.
«Ребят, о вероятности этих убийств уже говорилось, инцидент произошел на расстоянии 1200 метров от здания полиции, хорошо известны эти семьи, а также знаменитые криминальные авторитеты, и что теперь? Теперь вы ждете, пока они перебьют друг друга, чтобы стало легче? Не можете, оставьте дело, идите домой», — сказал Барсегян, отметив, что передает нам возмущение множества гюмрийцев и проголосовавших за него товарищей.
Описывая ситуацию во втором по величине армянском городе, наш собеседник с сожалением отметил, что она «обычная».
«Ситуация характерна не только для Гюмри. Мало было случаев в Ереване, когда на улице могли застрелить человека, а дело не раскрыли? Та же ситуация по всей Армении, которую я причислил к концлагерям, мы в концлагере общего режима, просто нужно иметь смелость, чтобы признать это. Главная задача Сержа Саргсяна – предстать перед внешним миром в качестве единственной и мощной власти Армении, а внутренние вопросы его волнуют постольку, поскольку они вредят его власти», — заключил Барсегян.