По сравнению с прошлым годом в 2013 объемы урожая абрикоса в Армении увеличились более чем в 3 раза. В беседе с Epress.am об этом заявил агроном Аршак Киракосян, долгие годы занимающийся экспортом абрикосов. Он утверждает, что хотя сильный град повредил большую часть плода в Армавире и частично – в области Арагацотн, в других областях, к примеру, в Араратской урожай так велик, что, в общем, в Армении зафиксировано увеличение объемов урожая.
Тем не менее, примечательно, что, вопреки принципам бизнеса, увеличение урожая не привело к понижению цен. Наоборот, в нынешнем году абрикос дороже, чем стоил в этот же период прошлого.
«Если в прошлом году в начале сезона абрикос вывозили за 600 драмов ($1.5), затем снизили цену до 500, то в этом году из Суренавана абрикос покупали по цене 700 драмов, до сих пор цена не снижается ниже 500», — сказал Киракосян.
Понижению цен должно было способствовать и то, что абрикос подешевел и в Москве, считающейся крупнейшим внешним рынком Армении. По словам нашего собеседника, в настоящий момент армянские грузовики «стоят в очереди» на московском рынке, так как дефицита не наблюдается. «Урожай может переспеть и испортиться, и продавцы вынужденно снизят цены. Поэтому, в отличие от предыдущих лет, на этот раз у перепродающих абрикос может и не быть большого дохода».
По его словам, даже объясняя сельчанам ситуацию, не удается заставить их снизить цены для закупщиков. Это обусловлено тем, что для них абрикос является единственным источником доходов в течение всего года. Кроме того, сельские жители заявляют, что в стране бывают повсеместные подорожания, поэтому и они не намерены идти на уступки. В случае попытки снизить цены сельчане угрожают и вовсе не продавать абрикосы.
Напомним, что на прошлой неделе жители сел Араратской области организовали акцию протеста против понижения оптовой цены на абрикос.
Жители сел Кахцрашен и Айгезард выражали недовольство ценами, предложенными компаниями-закупщиками, блокировали автотрассу, чтобы не дать их автомобилям выехать из сел. Однако по окончании переговоров они вынужденно приняли условия компаний.