Ашот и Эрминэ Худояны с четырьмя детьми, младшему из которых шесть месяцев, со вчерашнего дня проводят сидячий пикет перед резиденцией главы Армении в центре Еревана, требуя встречи с президентом. Семья из Эчмиадзина уверена, что лишь под контролем главы государства они могут добиться решения суда, позволяющее им сохранить дом.
В январе текущего года сотрудникам администрации удалось уговорить Худояна с беременной супругой отказаться от пикетирования президентского офиса, пообещав для решения их вопроса связаться с прокурором Армавирской области и другими уполномоченными органами. Но, по словам отца семейства, вмешательство аппарата президента «лишь на время делает следователей, прокуроров и судей вежливыми и внимательными».
«Проходит несколько дней, и они вновь отказываются принимать во внимание доказательства подделки подписей, дарственной деда, преступлений нотариуса и отдела кадастра», — заявил Ашот Худоян.
На этот раз столичные полицейские и сотрудники администрации президента вновь уговаривали Худояна «пожалеть детей и вернуться домой». Они попрекали его тем, что «он – плохой отец, подвергающий детей опасности». Отец требовал прекратить оказывать на него психологическое давление: «Когда мои дети окажутся на улице, вам не будет до этого дела! Я борюсь за их будущее! Не делайте вид, что вас интересует судьба моих людей!».
Ближе к полуночи на уговоры приехал глава эчмиадзинской полиции в окружении подчиненных майоров и подполковников, которым также не удалось уговорить Худоянов. Утром корреспондент Epress.am застал Эрмине Худоян менющей подгузник малышу. Мужа вызвали к главе столичной полиции, который в обмен на прекращение акции обещал лично заняться вопросом. Пикетчик ответил, что если у них действительно есть желание решить проблему, то они могут ей заняться и расследовать без его непосредственного участия.
Он утверждает, что против него ополчилась вся родня. Его сестре и матери, которая живет в США, удалось через соответствующих чиновников сделать поддельные документы о разделении дома на пять частей. При этом суд отказывается принимать во внимание требование Худояна представить регистрационные журналы, в которых, уверен он, нет завещания деда.
дом — предмет спора Худоянов
В мае в ходе на заседание суда по данному делу явился и брат Ашота Худояна Асатур Худоян, который, согласно завещанию, также является наследником. Он пришел с иском против брата, в котором возражает тому, что должен отказаться от завещания, однако не отрицает, что сестра Мариетта Калашян подделала завещание и дарственную.
«Моя сестра умеет подделывать почерк деда, и писать, и подписываться вместо него», — в беседе с Epress.am заявил Асатур Ходоян.
По его словам, после того, как 3-4 года назад в суде был поднят вопрос о подделанной дарственной, сестра поспешила в кадастр и получила соответствующий документ для сокрытия подлога.
Асатур Худоян требует поделить дом между ним и братом Ашотом, так как у детей третьего брата нет требований, а дед завещал дом им троим.
Ашот Худоян, однако, считает, что Асатуру ничего не полагается, так как в 1987 году он обратился в горсовет, сказав, что дом обветшал, и на этом основании получил два земельных участка, на которых построил новое жилье, поэтому претензий на этот дом у него быть не должно.
Ашот Худоян, однако, недоволен и судопроизводством. Еще тогда он заявил о готовности снова организовать сидячую забастовку и «прибегнуть к другим крайним мерам».
В то же время Асатур Худоян тогда сказал, что цель брата — продать дом и уехать из страны, так как «Ашота здесь никто не любит».