Вечером 19 января начальник полиции Армении Владимир Гаспарян (на фото) активно отдавал приказы контролирующим территорию консульства РФ в Гюмри стражам правопорядка, пишет газета «Айкакан жаманак». Главный полицейский страны ответил на вопросы журналистов.
— Господин Гаспарян, в Гюмри прибыли новые отряды полиции. С чем это связано?
— Никаких войск нет, мы хотим обеспечить в Гюмри нормальную службу. И у меня нет никаких сомнений, что народ понимающий и бдительный, так что не нужно создавать ажиотаж, это наша служба, она будет немного усилена.
— Есть информация, что русские в панике и не покидают территорию базы.
— Ничего подобного. Если вы получаете от этого удовольствие, я не получаю.
— Что вы обсуждали в переговорах с российской стороной?
— Я призываю к бдительности, чтоб были внимательны, проводили с военными соответствующие работы, чтобы они вели себя в городе подобающим образом.
— А что вы скажете о последнем инциденте с двумя российскими военнослужащими?
— Это не инцидент, проводилось служебное расследование, здесь все друг друга знают. Русские военнослужащие с трудом могли удержаться на ногах, и чтобы не возникло проблем, предложили отвезти их в военчать. Это незначительный случай.
— Кто, по-Вашему, должен расследовать дело Аветисянов?
— Моего мнения быть не может. Существует закон, и это не позиция полиции. Руководитель следственного комитета РФ работает вместе с руководителем нашего, завтра они выступят с заявлением.
— Как бы вы наказали Пермякова?
— Я бы наказал? Даже не знаю, убивать бы точно не стал.
— Вы уверены, что Пермяков действовал один?
— Я никогда ни в чем не уверен, между нами говоря. Мы провели свои оперативные мероприятия.
— Считаете справедливым гнев людей, забрасывание камнями?
— Никогда. Если были озлоблены, пошли бы в церковь, зажгли свечку, помолились, успокоились. Пусть знает, что перед ними стоят армяне, которые лучше них, [полициейские], готовые умереть за граждан.
Гаспарян прокомментировал мнение активиста Вилена Габриеляна, считающего заказчиком нападения на него и избиения начальника полиции: «Будь во мне злоба, у меня столько возможностей… Я похож на примитивного человека? Это глупость и неграмотность, просто безобразие».